В рамках занятия участники Мастерской рассмотрели следующие вопросы:
- основания выделения систем психологического консультирования по Н. Смиту;
- основные отличительные особенности органоцентрических, энвайроцентрических, социоцентрических, децентрических систем;
- ключевые достижения классического психоанализа, неопсихоанализа, бихевиоризма, необихевиоризма, гуманистической и экзистенциальной психологии.
Также школьники активно интересовались специальными методами консультирования, используемыми в рамках каждого подхода, современным состоянием рассматриваемых моделей консультирования и оценкой их эффективности по данным современных мета-анализов для различных клиентских случаев.
При подведении итогов занятия участники Мастерской отметили многообразие консультативных моделей в психологии и выразили желание более подробно окунуться в историю психологии для понимания их взаимосвязи и причин формирования.