Skip to main content Skip to search

Студенты направлений «Сервис» и «Туризм» посетили Региональный центр практической психологии СГУ

27 September, 2023 - 14:15

Студенты направлений «Сервис» и «Туризм» посетили Региональный центр практической психологии СГУ

26 сентября 2023 г. обучающиеся на н.п. «Сервис», участники Сервисного общества студентов, вместе со студентами 221 группы н.п. «Туризм» под руководством доцентов кафедры туризма и культурного наследия ИИиМО Т.В. Темяковой и О.В. Королевой посетили лекцию с элементами тренинга, проведенную доцентом кафедры общей и консультативной психологии, психологом Регионального центра практической психологии СГУ Т.В. Удаловой. Встреча была посвящена эмоциональному интеллекту и его значимости в профессиональной деятельности в сфере услуг. В ходе мероприятия студенты узнали о составляющих эмоционального интеллекта, среди которых выделяют самосознание, саморегуляцию, мотивацию, социальные навыки и эмпатию. Действительно, сотрудник предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, туристского агентства вступает в активное взаимодействие с потребителями услуг, именно поэтому крайне важно наемному работнику иметь высокий эмоциональный интеллект, что позволит ему экологично выражать свои эмоции, например, с конфликтными клиентами. Татьяна Викторовна рассказала студентам о нескольких мифах в области эмоционального интеллекта. Вот некоторые из них: эмоциональный интеллект – это пульт к управлению эмоциями других людей; неэмоциональность – признак низкого эмоционального интеллекта, эмоциональная компетентность – это умение держать свои эмоции под контролем, а также развитие эмоционального интеллекта возможно без рефлексии эмоций. На самом деле, ситуация противоположна: чем больше у наемного работника знаний в области эмоционального интеллекта, тем он становится более эмпатичным; сдерживание эмоций опасно, эмоции необходимо отслеживать, оттормаживать и экологично выражать; эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, поэтому их надо отрабатывать, развивать, рефлексировать. В ходе встречи ее участники выполнили несколько упражнений, среди которых было упражнение «Снежный ком», направленное на идентификацию своих эмоций в ходе его выполнения. Также Т.В. Удалова поделилась со студентами техниками, которые помогают снизить эмоции: вербализация чувств, разграничение сообщения о своих эмоциях с выражением самих эмоций, схема АВС (событие, интерпретация, эмоция), ключи эмоций и др. В конце встречи ее участники, включая спикера, написали сенкан, посвященный эмоциям, рассказали о своих открытиях в ходе мероприятия, поскольку лекция об эмоциональном интеллекте без рефлексии невозможна, и поблагодарили спикера за интересную встречу.