Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

На психолого-педагогическом факультете состоялся второй выпуск слушателей программы дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки «Дефектология»

30 June, 2023 - 11:00

На психолого-педагогическом факультете состоялся второй выпуск слушателей программы дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки «Дефектология»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов.

Кафедра дошкольного и начального образования уже второй год осуществляет профессиональную переподготовку по дополнительной образовательной программе  «Дефектология». В июне завершили обучение 20 слушателей, в их число входят студенты старших курсов Балашовского института, работники дошкольных образовательных организаций, логопеды, руководители образовательных учреждений.

Формирование профессиональных компетенций в области дефектологии у слушателей программы осуществлялось  в ходе лекционных и практических занятий по таким дисциплинам, как «Диагностика  нарушений  в развитии  детей», «Воспитание  и обучения  лиц с  ограниченными возможностями здоровья», «Проектирование,  планирование  и содержание коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми  с  ОВЗ»,  «Реализация адаптивных программ в образовательных учреждениях», «Инновационные технологии в коррекционно-педагогической   работе  с лицами с  ОВЗ»,  «Специальные методики дошкольного, начального, основного и среднего общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое  сопровождение семьи, воспитывающей ребенка  с  ОВЗ».

В процессе изучения особенностей коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с детьми с ОВЗ слушатели программы выполняли различные практико-ориентированные задания, позволяющие в полной мере реализовывать адаптивные образовательные программы: кейс-задачи, разработка диагностических и коррекционных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, разработка и реализация технологических карт уроков и непосредственной образовательной деятельности.

В завершении обучения слушатели показали высокий уровень владения профессиональными знаниями и умениями на  итоговом экзамене.