Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

«Образ учителя в русской и зарубежной литературе» - тема круглого стола на филологическом факультете

24 April, 2023 - 15:45

«Образ учителя в русской и зарубежной литературе» - тема круглого стола на филологическом факультете

В рамках общероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра-2023» на филологическом факультете состоялся круглый стол «Образ учителя в русской и зарубежной литературе». В Год педагога и наставника популяризация педагогической профессии, несомненно, актуальна. В работе круглого стола приняли участие студенты 1-5 курсов профилей «Русский язык. Литература»

Объектом внимания участников мероприятия, организованного доцентом кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой, стали различные тексты отечественной и зарубежной словесности XIX-XXI веков, в которых представлены образы педагогов. Обучающиеся выступили с сообщениями, раскрывающими педагогическую проблематику романов Ч. Диккенса «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (Дарья Годунова), Дж. Апдайка «Кентавр» (Светлана Маркова), повести Г. Севериной «Легенда об учителе» (Анастасия Иноземцева, Мария Семенова), рассказов А. Костюнина «Рукавичка» (Наталья Черняева), Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» (Елена Белякова), В. Распутина «Уроки французского» (Анастасия Шиндова), В. Астафьева «Сельский учитель» (Алина Изосимова), А. Алексина «Чехарда» (Вероника Карнаухова, Татьяна Зубкова).

Анализируя данные тексты, студенты указывали на то, что многие из описанных в них педагогических ситуаций ярко демонстрируют то, насколько значительно влияние учителей на выбор их учениками дальнейшего жизненного пути.

Во время круглого стола затрагивалась и проблема изображения реалий высшей школы в произведениях русской литературы XX-XXI веков. Доцент кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельникова охарактеризовала особенности репрезентации будней вузовского преподавателя в романах И. Грековой «Кафедра» и А. Мадунц «Осторожно, злой препод!».

Центральные идеи проанализированных текстов сводятся к тому, что учитель – это одна из самых важных и нужных профессий в современном мире. Роль педагога в формировании личности ребенка огромна, поскольку он не только передает своим ученикам знания, но и воспитывает их, формирует их моральные принципы.  Приоритетными качествами хорошего учителя, по мнению вышеназванных авторов, являются объективность, доброта, отзывчивость, внимательность, коммуникабельность.

Общество должно бережно относиться к каждой детской душе, мудро «воспитывать чувства», гуманно и заботливо развивать лучшие качества  человека. Давая своим примером «уроки доброты», педагог закладывает нравственные особенности личности учеников. Таковы главные выводы, к которым пришли участники круглого стола.