Сегодня «Круг чтения» предлагает познакомиться с жанром киносценария – литературного произведения, на основе которого создаётся фильм.
Фильм «Доживём до понедельника», созданный по дипломному сценарию Георгия Полонского в 1968 году, получил Золотой приз VI Международного кинофестиваля в Москве и в 1970 г. Государственную премию СССР.
Георгий Полонский был школьным учителем прежде, чем профессионально занялся драматургией кино и театра. Тема нравственных исканий в школьные годы воплотилась в таких его работах, как «Перевод с английского» (1972; режиссёр И. Селезнёва), «Ключ без права передачи» (1976; режиссёр Д. Асанова).
«Доживём до понедельника» – фильм, имевший огромный успех и не теряющий своей актуальности сегодня. Полонский пишет достоверно. Его герои – не плохие и не хорошие, они живые. Подростки и взрослые. Юные и пожилые. Их взаимоотношения – сложны. Духовный мир взрослых сложен, детей – таинствен. И те, и другие учатся друг у друга, отстаивая свои границы.
Г. Полонский любит школу, любит своих героев, относится к ним непредвзято. И хотя сегодняшняя школа совсем не похожа на ту, школу 1970-80-х, проблема отношений учителя и ученика возникает в каждом поколении снова и снова, она неотделима от проблем взросления, поиска своего места в мире.
Главную роль – учителя Мельникова – сыграл Вячеслав Тихонов, уже известный зрителям по фильмам Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957), М. Швейцера «Мичман Панин» (1960), Л. Лукова «Две жизни» (1961), С. Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963) и др. Роль учителя Мельникова, сыгранная В. Тихоновым удивительно достоверно и лаконично, покорила зрителей.
Прочтение киносценария и просмотр фильма позволят глубже понять работу режиссёра и актёров, обратить внимание не только на сюжет фильма и образы героев, но на особенности экранного воплощения литературного произведения.
Список экспонируемой литературы >>>