Вчера мы объявили о том, что подача заявок в Конкурсе буктрейлеров открыта. Желающих принять участие всегда много, но тех, кто задается вопросом “Как это сделать?” еще больше! Поэтому мы решили дать вам несколько эффективных советов и пожеланий от экспертов.
Как необходимо подойти к созданию буктрейлера:
1. Выбрать книгу.
Напоминаем, что в 2023 году наш конкурс буктрейлеров книг на английском, немецком и французском языках посвящен детективному жанру.
2. Посмотреть примеры буктрейлеров.
Посмотреть примеры буктрейлеров полезно и тем, кто в первый раз берется за создание такого продукта, и тем, кто уже создавал свой буктрейлер: жанр развивается, и появляются новые приемы, тенденции, подходы.
3. Подумать над концепцией, определиться с идеей.
Определитесь с тем, кому адресован Ваш буктрейлер и какова его цель (в рамках конкурса главная цель автора буктрейлера – заинтересовать аудиторию книгой, сделать так, чтобы аудитория захотела эту книгу прочитать). Интрига играет важную роль.
4. Написать сценарий.
Продумайте структуру буктрейлера, его сюжет: даже самый короткий сценарий пишется по законам, общим для литературных жанров: короткая экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
Проанализируйте свой сценарий и решите, отвечает ли он 5 признакам хорошего сценария.
5. Подберите иллюстрации, видеоматериалы и музыку для буктрейлера.
Подбирая материалы для создания буктрейлера, не забывайте о соблюдении авторских прав.
Чтобы Ваш ролик не заблокировали за нарушение авторских прав мы предлагаем Вам пару интересных хостингов.
Запишите аудио самостоятельно: озвучание буктрейлера автором / авторами одно из обязательных требований к буктрейлеру – если Вы сами написали и озвучили текст на иностранном языке, жюри сможет всесторонне оценить Ваш уровень владения иностранным языком и то, как серьезно Вы подошли к озвучиванию буктрейлера.
Рисунки можно создавать на графическом планшете или на бумаге и, поэтапно фотографируя, делать стопмоушен. Для создания рисунков также можно использовать следующие ресурсы.
6. Продумать раскадровку и звуковое сопровождение.
Используя готовые иллюстрации и видеоматериалы, выдерживайте единую стилистику.
Любой ход в Вашем буктрейлере должен работать на общую концепцию: например, не меняйте ход событий в сюжете местами, если это не является частью концепции или мощным средством воздействия на аудиторию – так Вы рискуете ввести Вашего зрителя в заблуждение.
7. Представить готовый вариант ролика на суд друзей и выполнить доработку с учетом их пожеланий, замечаний и предложений.
Покажите свой буктрейлер друзьям и внимательно выслушайте их комментарии, делая выводы.
Будем рады, если вы примите наши советы и пожелания к сведению. Однако мы не хотим лишать вас простора для творчества. Помните: «Все жанры хороши, кроме скучного».