Skip to main content Skip to search

Студенты 2 курса направления «Туризм» стали победителями форума «Phygital Universe»

6 May, 2022 - 19:30

Студенты 2 курса направления «Туризм» стали победителями форума «Phygital Universe»

На прошедшей неделе студенты 2 курса направления «Туризм» Козлова Екатерина и Цаплин Тимофей вернулись из Санкт-Петербурге с победой, которую они одержали на образовательном форуме «Phygital Universe».

Образовательный форум для студентов «Phygital Universe» проходил с 25 по 29 апреля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. На мероприятии работали 18 треков — от гуманитарных наук до ядерной медицины. Четыре трека форума прошли в рамках олимпиады «Я — профессионал», в одном из которых – «гостиничное дело», участвовали наши студенты, пройдя отборочный и заключительный этапы олимпиады «Я – профессионал».

Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» проводится для учащихся бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов. Цель проекта — поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Отборочный (заочный) этап олимпиады имел форму онлайн-тестирования. Заключительный этап (финал) олимпиады проходил в формате онлайн с использованием системы удаленного наблюдения и контроля ProctorEdu. Студенты три часа сидели за экранами компьютеров и индивидуально выполняли задание – разработка проекта брендового маршрута в рамках реализации стратегических приоритетов Саратовской агломерации до 2030 года, а также государственной  программы РФ «Развитие туризма».

Ещё до объявления финальных результатов Екатерина и Тимофей получили приглашение на образовательный форум «Phygital Universe». От будущих участников мероприятия требовалось написать мотивационное письмо с обоснованием полезности данного форума для студентов, указанием компетенций, которые они хотят получить. Обязательным дополнением к мотивационному письму стало портфолио с указанием научных достижений.

В программе образовательного форума были предусмотрены многочисленные отраслевые мастер-классы, решение кейсов, экскурсии и нетворкинг для студентов.

Участники форума, Козлова Екатерина и Цаплин Тимофей, поделились своими впечатлениями от мероприятия, которые изложили в форме дневника – отчета о поездке в Санкт-Петербург.

«Сам образовательный форум проходил с 25 по 29 апреля, но, с 24 апреля осуществлялось заселение в гостиницу «Спутник», поэтому мы приехали в Санкт-Петербурга за день до начала форума. Мы были этому только рады, потому что смогли погулять по центру культурной столицы нашей страны и насладиться его красотой.

День 1

В первый день форума мы проходили регистрацию, где каждому участнику выдавали бейдж с фамилией и именем. После этого нас ждало торжественное открытие. Всем ребятам выдали мерчи (пакет, с большим количеством фирменных подарков Политеха). Все очень обрадовались, оживились, стали коммуницировать друг с другом, знакомиться и показывать друг другу то, что лежало внутри пакета. Обстановка в аудитории стала не такой напряжённой, так как многим за это время удалось подружиться. Далее, после небольшого перерыва нас ждал «Диалог на равных», где нам рассказывали про Политех и про сам форум, участники задавали вопросы, а после этого мы проходили тестирование, после которого получили небольшие медальки с логотипом университета. Потом, мы отправились в главный корпус учебного заведения, где все участники пошли на разные мастер-классы. Мы были на мастер-классе по сторителлингу, в ходе которого научились правильно писать и рассказывать истории, на мастер-классе по скроллителлингу в веб-дизайне. Мы узнали, как правильно и красиво оформлять интернет-сайты и составлять презентации.

Далее, мы отправились на вечернее мероприятие, а именно на прогулку на теплоходе с обзорной экскурсией. Такая экскурсия оставила у нас только положительные впечатления даже на смотря на то, что было очень холодно и мы замёрзли. Так как экскурсия проходила вечером, нам удалось увидеть красоту огней Питера  и полюбоваться им в другое время суток. Кстати, на всех площадках работали фотографы, которым удалось запечатлеть нас и наши эмоции.

День 2

Второй день у нас был, почти полностью, учебный. Сначала состоялся мастер-класс «Новый подход к подбору сотрудников после пандемии», который проводила Кира Песелева, Директор по персоналу Radisson Hotel Group (RHG). Мы узнали о работе отеля и о работниках индустрии гостеприимства после COVID-ных ограничений. На основе изложенного материала писали тест и получали за него баллы.

Следует отметить, что на протяжении всей недели участники могли заработать определенное количество баллов за тот или иной вид деятельности для того, чтобы стать победителем форума, а ещё оценивалась посещаемость всех занятий и мероприятий.

После небольшого перерыва у нас была лекция «Применение информационных технологий в гостиничном бизнесе, которую вёл Николай Погорелов, Руководитель компании TOHOLOGY®: Tourism&Hospitality. Лекция не была скучной, мы были вовлечены в рассказ спикера, а после, разделились на команды и применили полученные знания на практике.

Потом у нас была лекция «Лояльность гостя как инструмент продвижения гостиничных услуг» с директором по развитию ООО "КонТурБалт" Андрислм Ульяновым. Встреча проходила в неформальной обстановке, в аудитории с диванами, что позволило участникам сблизиться со спикером и спокойно с ним коммуницировать. Нам удалось узнать многое об очень разностороннем человеке и понять то, что все задуманное можно воплотить в реальность.

Ну и в завершении учебного дня у нас проходил мастер-класс «Процедура классификации гостиниц» с Юлией Грижбовской, Генеральным директором ООО "Балтийская туристская инициатива". Она рассказала нам о документах для прохождения классификации гостиниц, какие нормы должны соблюдать гостиницы, о видах гостиниц, о бальной системе и том, как присваиваются звезды гостиницам, после чего, нас снова ждала небольшая проверка знаний, с которой все справились успешно.

Вечернее мероприятие очень понравилось участникам, все смогли разгрузиться и отдохнуть от прошедшего дня. Нас ждал Just Dance. Участники форума разделились на команды и показывали своё танцевальное мастерство. Нам удалось стать лидерами данного мероприятия и занять первое место.

День 3.

На третий день Форума мы отправились на экскурсию в отель Hilton и Hampton by Hilton St. Petersburg ExpoForumr.

Нас встретили менеджер, директор по персоналу и управляющая отелями Hilton в Санкт-Петербурге. Они сразу же проявили своё гостеприимство и открытость к участникам Форума, проводив нас в конференц-зал, где каждого ждал стакан с водой и листок с основной информацией об отеле.

С целью вовлечь участников в историю создания гостиничной сети Hilton был проведён своеобразный квиз, в ходе которого было показано видео, отражающее основные моменты и интересные факты из истории самого Конрада Хилтона. После этого каждая команда должна была представить по 3 факта, лучше всего отражающих деятельность Конрада Хилтона и его гостиничной сети, что позволило в игровой форме узнать большое количество информации и вычленить из неё самое основное и наиболее интересное.

После этого началась одна из самых важных и практико-ориентированных частей экскурсии — показ номерного фонда отелей Hilton и Hampton by Hilton St. Petersburg ExpoForumr.

В ходе экскурсии мы побывали как в стандартных, так и в делюкс номерах, оценивая вид, состояние и соответствие стандартам каждого из них. Кроме того, мы смогли понаблюдать за непосредственной работой менеджера отеля и погрузиться в атмосферу гостеприимства самого отеля и его культуру отношения к гостю.

По окончании экскурсию мы отправились обратно в конференц-зал, в котором участники Форума могли задать вопросы директору по персоналу и получить информацию на интересующую их тему, будь то компетенции для будущих работников, стажировки или особенности работы предприятия в кризисные для отеля периоды.

Данная экскурсия позволила увидеть работу отеля изнутри, лично пообщаться с работниками, занимающими руководящие должности, и узнать из первых рук новейшую информацию о деятельности отеля, а также самое главное — получить заряд мотивации больше работать, совершенствоваться и получать новые знания, повышая свою конкурентоспособность как работника.

Вернувшись обратно в корпус Политехнического университета, мы отправились на квест «Лабораториум», который был нацелен именно на экспертизу материалов, используемых в гостинице. По ходу каждого этапа квеста мы узнавали, какие ткани нужно использовать для постельного белья в гостинице и скатертей в ресторанах, а в результате правильного решения мы получали цифры, которые помогут в решении финальной загадки.

Как ни странно, зашифрованным словом оказалось «качество», поскольку именно благодаря данному квизу нам удалось не только поиграть и повеселиться, но и получить компетенции по качественному выбору материалов для собственной гостиницы.

После квиза мы направились на тренинг «Эффективные коммуникации-залог успеха в карьере», спикером которого была Анастасия Хищенко. Хочется сразу отметить, что аудитория и спикер максимально располагали к общению, поскольку мягкие пуфики, весёлая и позитивная атмосфера всегда является залогом успеха к продуктивному разговору на равных.

Тренинг был наполнен большим количеством интерактива, который позволил участникам трека «Гостиничное дело» ближе познакомиться друг с другом, разобраться, что мешает нам в общении и почему мы стремимся к нему, а также решить практические задачи, главная цель которых – найти компромисс в конфликтных ситуациях на работе и в жизни.

Данный тренинг помог понять, что необходимо стремиться к открытому, продуктивному для двух или более сторон общению, всегда находить выход из разных ситуаций по средствам именно коммуникации.

4 День.

Четвёртый день оказался не менее насыщенным, чем третий, поскольку настало время проектных работ, над которыми мы работали практически четыре с половиной часа.

Но перед тем, как приступить к проектам, участникам Форума нужно было выполнить квиз, в котором были вопросы по туризму, гостиничному и экскурсионному делам. После этого настало время выбрать листочек с названием гостиницы, которую необходимо проанализировать, начиная от её категории и заканчивая анализом её конкурентов. В этом состояло задание первого модуля работы, после которого следовало наиболее сложное, кропотливое и требующее применение всех знаний, полученных в университете, задание — создание экскурсионного продукта.

Смысл данного задания состоял в том, чтобы от доставшейся команде гостиницы придумать уникальную, оригинальную и подходящую под целевую аудиторию гостиницы экскурсию, при этом расписав её технологическую карту, приёмы показа и рассказа и совершив калькуляцию расходов.

Завершив работу над своими проектами, мы отправились на их защиту, на которой присутствовало 4 члена комиссии, которые оценивали наши работы и задавали вопросы, касающиеся непосредственно экскурсионного продукта.

Благодаря данному проекты мы научились грамотно рассчитывать время, работать в стрессовых условиях, правильно распределять силы, взаимодействовать в команде и, безусловно, правильно представлять себя и свои экскурсионные продукты.

5 День.

Пятый день — это заключительный день Форума, но этот факт не освобождал нас от занятий, а именно от 2-х лекций.

Первая лекция называлась «Ключевые вопросы реализации проектов цифровой трансформации». На ней мы обсуждали, как цифровые технологии помогают в развитии наших проектов, почему IT-технологии упрощают нашу жизнь в повседневной жизни, почему они позволяют продвигать наш продукт и как сделать его более презентабельным для потенциальных потребителей.

Данная лекция помогла понять, что, несмотря на сферу своей деятельности, современные технологии занимают важную часть в повышении качества проектных работ, с которыми сталкивается каждый квалифицированный работник, стремящийся преподнести свою работу именно с «технологической, инновационной» стороны.

После небольшого перерыва началась новая лекция от представителя компании HeadHunter, на которой спикер рассказывала об изменившихся условиях трудоустройства на работу, о самых востребованных на сегодняшний день профессиях, показав статистику спроса на каждую из них. Так спрос на сферы туризма и гостеприимства возросли на 25%, что говорит о положительном импульсе в развитии данных индустрий. Кроме того, спикер уделила отдельное внимание составлению резюме о приёме на работу, его презентации перед потенциальным работодателем и тому, как необходимо выглядеть внешне на собеседовании и что нужно говорить для создания правильного и располагающего образа работника.

Благодаря данной лекции мы познакомились с прогрессивно развивающимися сферами деятельности, поняли, что такие направления, как «Туризм» и «Гостиничное дело», не теряют популярности, и сегодня эти сферы требуют больше квалифицированных кадров. Более того, поняли, какая информация является обязательной при составлении собственного резюме и как представить его в наиболее презентабельном для работодателя виде.

После лекции наступило время вручения каждому участнику Форума сертификата участника. Затем нас пригласили на торжественное награждение победителей Форума, на который мы, если честно, не особо хотели идти, так как думали, что победителями мы точно не станет, но всё же мы решили отправиться на награждение для поддержки своего трека «Гостиничное дело» и его участников. Но каково было удивление, когда при объявлении победителей нашего трека произнесли: «Козлова Екатерина Алексеевна» и «Цаплин Тимофей Александрович». Это было очень неожиданно и очень приятно стать победителями трека «Гостиничное дело».

После награждения все участники отправились на закрытие образовательного форума «Phygital Universe», на котором все смогли отдохнуть, повеселиться и пообщаться, но именно здесь пришлось прощаться со многими ребятами, так как завтра мы должны были отправиться домой.

Общие впечатления от Форума «Phygital Universe» остались исключительно позитивные. Мы встретили так много интересных людей, пообщались со спикерами из сфер гостеприимства, задали им собственные вопросы, получили профессиональные советы и заряд мотивации стремиться достигать новых высот в своей специальности. Поэтому благодаря данной возможности мы открыли для себя мир форумов, способных поднять наши навыки на новый профессиональный уровень».