Skip to main content Skip to search

Деонтология социальной работы 2021,2023

 



Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - сформировать целостное представление о совокупности этических норм профессионального поведения; стремление дать знания об аксиологической, деонтологической, этической компетентностях; научить пользоваться ими и осуществлять саморефлексию профессионального поведения. 

Содержание дисциплины

  1. Деонтологические основы социальной работы.

  2. Особенности профессиональной деятельности специалиста  по социальной работе.

  3. Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология.

  4. Профессиональная этика социальной работы.

  5. Личностно-нравственные качества социального работника.

  6. Этические аспекты работы социальных служб.

  7. Этикет социального работника.

Формируемые компетенции

УК-5, УК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики этической теории и практики;

 - основные этические категории и концепции морали и нравственности; деонтологические основы социальной работы;

Уметь: объяснить феномен морали, ее роль в жизнедеятельности человека и социальных групп;

- давать этическую оценку социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, владеть навыками их разрешения; разрешать этические противоречия и дилеммы в социальной работе; прогнозировать развитие социальных, личностных и профессиональных отношений; совершенствовать свои личностно – нравственные качества и позиции, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

Владеть: навыками этического анализа процессов, явлений, ситуаций и отношений; навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.; владеть навыками ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка конспекта лекции, выполнения самостоятельного задания, эссе, реферат.

Форма итогового контроля знаний

Зачёт