Учебный курс «Основы менеджмента» призван вместе с другими дисциплинами обеспечить формирование у будущих специалистов фундаментального теоретического базиса, широкого кругозора и социологического мышления в оценке общественных процессов, явлений, событий на основе критического осмысления современной социальной реальности.
Цель курса: рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и менеджмента, показать особенности социального менеджмента как предмета и как науки и определить возможные перспективы научного поиска и практического применения.
Задачи курса:
- объективно проанализировать основные этапы развития системы менеджмента в стране, показать теоретические и методологические различия менеджмента вообще и социального менеджмента в частности, их особенности и принципы.
- рассмотреть особенности предмета, методологии и метода социального менеджмента, раскрыть механизм социального управления, проанализировать функции и принципы через ключевые понятия систем управления.
- составить четкую структуру предмета, дать современные представления об их содержательном наполнении.