Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов концептуальных подходов, на которых базируется международная и межрегиональная политика России. |
Содержание дисциплины |
- Структура международных отношений. Категории, понятия, субъекты модели. - Методы изучения международных отношений - Традиции и парадигмы в теории международных отношений - Международная система. - Участники международных отношений. - Цели, средства и стратегии участников международных отношений. - Характерные черты и этапы становления внешнеполитических межрегиональных связей - Особенности национальной дипломатии и функционирования внешнеполитического механизма России. - Специфика связи международной и межрегиональной политики. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-5; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике управления международной и межрегиональной политикой в регионе. - структуру международных отношений, основные понятия и подходы; цели, средства и стратегии участников межрегиональных отношений. - основные традиции и парадигмы в теории и практике международных отношений. - философию социальных наук, новейшие тенденции и направления современной социологической теории, методологию и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования международной политики. - специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации педагогически и психологически обоснованной системы мотивации персонала учебного процесса, а так же экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности по политическим процессам в регионе. - социологические теории по международной и межрегиональной политики; вклад ведущих классических и современных социологов в изучение международной и межрегиональной политики региона. •Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и социальные риски в регионе; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать международную и межрегиональную политику в регионе. - использовать основные ключевые понятия и теории как инструмент изучения международных и межрегиональных отношений; выявлять характерные черты и этапы становления внешнеполитических межрегиональных связей; применять системный подход к международным и межрегиональным отношениям; - формулировать цели и задачи исследования социальных рисков, условия их достижения в конкретном регионе; использовать инновационные разработки в процессе исследования международной и межрегиональной политики в регионе. - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования международной и межрегиональной политики; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность в международной и межрегиональной политики; формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты в международной и межрегиональной политике. - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании международной и межрегиональной политики региона. •Владеть: - навыками анализа и прогнозирования международной и межрегиональной политикой в регионе в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - навыками урегулирования международных отношений; методами изучения международных и межрегиональных отношений; - способами критического анализа механизмов становления новых международных и межрегиональных отношений; - навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе исследования международной и межрегиональной политики в регионе; - навыками целостного подхода к анализу проблем международной и межрегиональной политики региона; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования международной и межрегиональной политики региона; - методиками представления и защиты полученных научных результатов; - навыками анализа и прогнозирования международной и межрегиональной политики региона. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, доклады-презентации, эссе, контрольная работа, творческая работа, дискуссия |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 2 курсе) |