Skip to main content Skip to search

Международная и межрегиональная политика региона



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов концептуальных подходов, на которых базируется международная и межрегиональная политика России.

Содержание дисциплины

- Структура международных отношений. Категории, понятия, субъекты модели. 

- Методы изучения международных отношений 

- Традиции и парадигмы в теории международных отношений

 - Международная система.

 - Участники международных отношений.

- Цели, средства и стратегии участников международных отношений. 

- Характерные черты и этапы становления внешнеполитических межрегиональных связей 

- Особенности национальной дипломатии и функционирования внешнеполитического механизма России. 

- Специфика связи международной и межрегиональной политики.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-5; ПК-1; ПК-4; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике управления международной и межрегиональной политикой в регионе.

- структуру международных отношений, основные понятия и подходы; цели, средства и стратегии участников межрегиональных отношений.

- основные традиции и парадигмы в теории и практике международных отношений.

- философию социальных наук, новейшие тенденции и направления современной социологической теории, методологию и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования международной политики.

- специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации педагогически и психологически обоснованной системы мотивации персонала учебного процесса, а так же экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности по политическим процессам в регионе.

- социологические теории по международной и межрегиональной политики; вклад ведущих классических и современных социологов в изучение международной и межрегиональной политики региона.

Уметь: 

- выделять социальные проблемы, социальные противоречия и социальные риски в регионе; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать международную и межрегиональную политику в регионе.

- использовать основные ключевые понятия и теории как инструмент изучения международных и межрегиональных отношений; 

выявлять характерные черты и этапы становления внешнеполитических межрегиональных связей;

применять системный подход к международным и межрегиональным отношениям;

- формулировать цели и задачи исследования социальных рисков, условия их достижения в конкретном регионе; использовать инновационные разработки в процессе исследования международной и межрегиональной политики в регионе.

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования международной и межрегиональной политики; 

самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность в международной и межрегиональной политики;

формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты в международной и межрегиональной политике.

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании международной и межрегиональной политики региона.  

•Владеть: 

- навыками анализа и прогнозирования международной и межрегиональной политикой в регионе в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- навыками урегулирования международных отношений;

методами изучения международных и межрегиональных отношений;

- способами критического анализа механизмов становления новых международных и межрегиональных отношений; 

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе исследования международной и межрегиональной политики в регионе;

- навыками целостного подхода к анализу проблем международной и межрегиональной политики региона; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования международной и межрегиональной политики региона;

- методиками представления и защиты полученных научных результатов;

 - навыками анализа и прогнозирования международной и межрегиональной политики региона.

Формы промежуточного контроля знаний

Реферат, доклады-презентации, эссе, контрольная работа, творческая работа, дискуссия

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 2 курсе)