Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Формирование у обучаемых всестороннего представления о трансформационных процессах, происходящих в социально-политической жизни России, переживающей переинституцианализацию почти всей совокупности факторов, определяющих жизнь современного общества.

Содержание дисциплины

- Социальная политика в системе общественных отношений. Модели социальной политики. 

- Структура региональной  социальной политики. 

- Уровни  региональной социальной политики. 

- Занятость населения в регионе. 

- Безработица в регионе: основные виды, социально-экономические последствия, пути сокращения безработицы. 

 - Экономические основания  региональной социальной политики. 

- Основные направления социальной политики. 

- Социально-ответственный бизнес как субъект  региональной социальной политики. 

Формируемые компетенции

УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности;

-этноконфессиоанльную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- специфику современных количественных и качественных методик исследований изучаемой темы, включая алгоритмы компьютерного анализа данных;

- основы программирования и реализации социологических исследований.

•Уметь:

-  выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы;

- толерантно взаимодействовать  с различными группами населения с учетом их и личностного, социального, религиозного и этнокультурного развития;

 - формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;  

- использовать социологический инструментарий при анализе  изучаемых проблем и  прогнозировании  их изменения в отдаленной и ближайшей перспективе 

- составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации.

•Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- коммуникативными навыками  социального взаимодействия с представителями разных культур и сообществ для достижения личностно и профессионально значимых социальных целей; 

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

- навыками комплексного подхода к анализу социальной информации для постановки и решения организационно-управленческих задач;

- навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований.. 

Формы промежуточного контроля знаний

 

Эссе, реферат, контрольная  работа, творческая работа

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 2 курсе) 

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):