Цель изучения дисциплины |
Формирование у обучаемых всестороннего представления о трансформационных процессах, происходящих в социально-политической жизни России, переживающей переинституцианализацию почти всей совокупности факторов, определяющих жизнь современного общества. |
Содержание дисциплины |
- Социальная политика в системе общественных отношений. Модели социальной политики. - Структура региональной социальной политики. - Уровни региональной социальной политики. - Занятость населения в регионе. - Безработица в регионе: основные виды, социально-экономические последствия, пути сокращения безработицы. - Экономические основания региональной социальной политики. - Основные направления социальной политики. - Социально-ответственный бизнес как субъект региональной социальной политики. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-5; УК-6; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; -этноконфессиоанльную и социальную специфику и причины появления традиций и обычаев различных категорий населения современного социума исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; - содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - специфику современных количественных и качественных методик исследований изучаемой темы, включая алгоритмы компьютерного анализа данных; - основы программирования и реализации социологических исследований. •Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; - толерантно взаимодействовать с различными группами населения с учетом их и личностного, социального, религиозного и этнокультурного развития; - формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - использовать социологический инструментарий при анализе изучаемых проблем и прогнозировании их изменения в отдаленной и ближайшей перспективе - составлять техническую документацию, контролировать ход полевых работ по сбору социальной информации. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - коммуникативными навыками социального взаимодействия с представителями разных культур и сообществ для достижения личностно и профессионально значимых социальных целей; - способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - навыками комплексного подхода к анализу социальной информации для постановки и решения организационно-управленческих задач; - навыками работы с заказчиками, исполнителями, презентации результатов социологических исследований.. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Эссе, реферат, контрольная работа, творческая работа |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 2 курсе) |