Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов теоретических представлений о роли и значении новейших технологий выстраивания отношений с разными группами общественности как внутри региона, так и во внешней среде, выработка практических навыков применения важнейших принципов и методов работы с массовой аудиторией, расширение знаний о специфике и практике применения связей с общественностью с учетом региональных особенностей. |
Содержание дисциплины |
- Понятие связей с общественностью как интегральной дисциплины и направления деятельности. - Коммуникации и связи с общественностью. - Связи с общественностью и психология масс. - История возникновения и современное состояние связей с общественностью в регионе. - Роль связей с общественностью в формировании имиджа и репутации региона, власти, организации, персоны. - Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении региона. - Связи с общественностью в сфере бизнеса региона. - Взаимодействие ПР-структур со средствами массовой информации региона. - Конструирование новостной информации, управление информационными потоками с помощью технологий ПР. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-5; ПК-1; ПК-4; ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - методику расчленения проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости для достижения поставленной цели, технологии связей с общественностью, применимые к ситуации; - совпадения, различия и особенности правил в межкультурной коммуникации; - методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; - методологию подготовки и проведения научных исследований, сбора, обработки и интерпретации социальной информации; - методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. •Уметь: - найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации с помощью технологий связей с общественностью, предложить реальные формы их эффективного применения; - грамотно с коммуникативной точки зрения и толерантно держать себя, вести диалог при межкультурном взаимодействии; - формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; - работать в команде, анализировать, систематизировать информацию, выбирать соответствующие исследовательские методы, систему мотивации персонала; - определять сферы применения полученных результатов.
•Владеть: - методиками составления комплексного плана ПР-проекта, ПР-акции, предвидя результаты конкретных действий их участников и ожидаемые результаты; - различными технологиями установления контакта с собеседниками и преодоления коммуникативных барьеров; - навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; - навыками стратегического и тактического планирования научно-исследовательской работы и работы соисполнителей; - навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Опрос, обсуждение конспектов книги, дискуссия, круглый стол, групповая дискуссия по публикациям в СМИ, ролевая игра «Пресс-конференция», ролевая игра «Ньюс-мейкер» |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 2 курсе) |