Цель изучения дисциплины |
Формирование у студентов основополагающих представлений о цели и особенности предмета, сущности регионального образования, исторические тенденции и принципы районирования, место и роль органов местного самоуправления в общественно-экономической жизни региона, определить возможные перспективы научного поиска в совершенствовании управления регионами. |
|
Содержание дисциплины |
- Предмет и цели регионального менеджмента. Структура организации региональной экономики. - Основы территориальной организации хозяйства. Хозяйственная структура и форма организации регионов. - Концепция перспективной территориальной организации хозяйства, ее направления и этапы. Генеральные схемы развития и размещения производительных сил региона. - Схемы развития и размещения производительных сил экономических районов (регионов). - Региональный экономический анализ. - Межрегиональные и внутри региональные исследования экономической сферы. - Технология администрирования региона. |
|
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-5 |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные социальные закономерности теории регионального менеджмента; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими наукам. - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть менеджмента, характер управленческой деятельности. - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества. - методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении профессиональных задач применительно к региональному менеджменту. - основные социальные идеи менеджмента как факторов социально-экономических изменений. - сущность, содержание и специфику регионального менеджмента; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками. •Уметь: - объяснять особенности современного и постсовременного состояния общества путем интеграции различных парадигм. - применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; выделять экономические проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы. - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования региональных процессов; анализировать существующие научные методы исследования и осмысленно выбирать научный метод для исследования процессов региональных. - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социально-экономического развития региона. - использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; произвести реконструкцию истории регионального менеджмента; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты. •Владеть: - основополагающими дефинициями региона как объекта социологического анализа. - навыками критически использовать методы сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач., навыками социального анализа и прогнозирования. -навыками постановки целей и технологиями планирования основных научно-исследовательских задач; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта. - навыками анализа и прогнозирования конкретных путей теории и управления предприятиями в российском обществе; навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание. - владеть понятийным аппаратом изучаемой дисциплины; методиками представления и защиты полученных научных результатов. |
|
Формы промежуточного контроля знаний |
|
|
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |