Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов основополагающих представлений о цели и особенности предмета, сущности регионального образования, исторические тенденции и принципы районирования, место и роль органов местного самоуправления в общественно-экономической жизни региона, определить возможные перспективы научного поиска в совершенствовании управления регионами.

Содержание дисциплины

- Предмет и цели регионального менеджмента. Структура организации региональной экономики. 

- Основы территориальной организации хозяйства. Хозяйственная структура и форма организации регионов. 

 - Концепция перспективной территориальной организации хозяйства, ее направления и этапы. Генеральные схемы развития и размещения производительных сил региона. 

-  Схемы развития и размещения производительных сил экономических районов (регионов).

 - Региональный экономический анализ. 

- Межрегиональные и внутри региональные исследования экономической сферы. 

- Технология администрирования региона.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-5

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

- основные социальные закономерности теории регионального менеджмента; содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими наукам.

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть менеджмента, характер управленческой деятельности.

- содержание процесса целеполагания  социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества. 

- методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении профессиональных задач применительно  к  региональному менеджменту.

- основные социальные идеи менеджмента как факторов социально-экономических изменений.

-  сущность, содержание и специфику регионального менеджмента;  содержание, особенности её основных принципов, соотношение с другими науками.

Уметь: 

- объяснять особенности современного и постсовременного состояния общества путем интеграции различных парадигм.

-   применять идеи и концепции, полученные из доступной научной информации, к решению поставленных академических и прикладных задач; выделять экономические  проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы.

-  формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования региональных процессов; анализировать существующие научные методы исследования и осмысленно выбирать научный метод для исследования  процессов региональных.

- использовать социологический инструментарий при анализе  и прогнозировании   социально-экономического развития региона.

- использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;  произвести реконструкцию истории регионального менеджмента; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты.

•Владеть: 

- основополагающими дефинициями региона как объекта социологического анализа.

- навыками критически использовать методы сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских и управленческих задач., навыками социального анализа и прогнозирования.

-навыками постановки целей и технологиями планирования  основных  научно-исследовательских  задач; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских  задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта.

- навыками анализа и прогнозирования конкретных путей  теории и управления предприятиями в  российском обществе;  навыками критического социологического анализа, основанного на воздействии средств массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание.

- владеть понятийным аппаратом изучаемой дисциплины; методиками представления и защиты полученных научных результатов.

Формы промежуточного контроля знаний


 Реферат, эссе,  дискуссия, доклад, контрольная работа творческая работа

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 1 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):