Цель изучения дисциплины |
Приобщение студентов к практической педагогической деятельности; формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, необходимые для успешного осуществления педагогической работы со студентами образовательных учреждений. |
Содержание дисциплины |
Подготовительный этап (организационная конференция до начала практики): - Знакомство с правами и обязанностями магистранта на педагогической практике в образовательной организации, правилами охраны труда, инструктаж по технике безопасности. - Знакомство с целями, задачами педагогической практики, видами работ магистрантов в образовательных учреждениях в период педагогической практики. - Получение задания на педагогическую практику. Знакомство с деятельностью образовательного учреждения: - Знакомство со структурой, организацией работы образовательного учреждения, должностными инструкциями, документацией образовательного учреждения. - Посещение занятий в студенческой группе, изучение коллектива, составление индивидуального плана прохождения практики. Учебная работа: - Изучение учебного процесса образовательного учреждения, знакомство с ФГОС, учебными планами, ООП, программами дисциплин, внутренними нормативными документами. - Изучение методики планирования и проведения учебных занятий социально-гуманитарных дисциплин, разработка лекций и семинарских занятий, подготовка презентаций, заданий для самостоятельной работы студентов. - Посещение занятий преподавателей и практикантов социологов, участие в обсуждении и анализе. - Подготовка и самостоятельное проведение занятий по социально-гуманитарным дисциплинам. - Подготовка и самостоятельное проведение научно-популярных мероприятий в рамках учебных дисциплин, - Изучение передового педагогического опыта работы преподавателя образовательного учреждения. Воспитательная работа: - Подготовка и самостоятельное проведение научно-популярных, воспитательных мероприятий со студентами, дискуссий, круглых столов по актуальным проблемам современного общества. - Изучение опыта работы куратора студенческой группы.
- Изучение психолого-педагогических особенностей студенческой группы. Самостоятельная работа: - Подготовка психолого-педагогической характеристики студенческой группы. - Разработка сценария научно-популярного, воспитательного мероприятия, - Подготовка анализа научно-популярного, воспитательного мероприятия. - Разработка конспектов лекций, семинарских занятий со студентами. - Составление анализа учебного занятия (лекции, семинара). Подготовка отчета по педагогической практике: - Оформление отчета о прохождении педагогической практики, отзывов преподавателей образовательного учреждения. Итоговая конференция по педагогической практике: - Подведение итогов педагогической практики. Заслушивание результатов работы студентов, оценка отчетов студентов. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: - способы научного объективного анализа социально-значимых проблем общества, специфику анализа и алгоритмы решений проблемных ситуаций в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин; - способы постановки целей и стратегии их достижения при организации и планирования учебного процесса в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации; - принципы критического восприятия, обобщения, анализа и самоанализа педагогической деятельности в образовательной организации; - социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового взаимодействия; стратегию сотрудничества в достижении поставленной цели; - способы толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий, с учетом интересов и мнений коллектива; - особенности преодоления разногласий, споров и конфликтов в командной деятельности; - способы планирования и распределения полномочий в команде при обсуждении различных идей и мнений; - особенности стратегий достижения целей и решения задач в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации; - основные правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность в образовательной организации; - методику проведения учебных занятий и основы оценки результатов педагогической деятельности в образовательной организации; - основные положения и методы гуманитарных и социальных наук в рамках изучения проблем общества при решении профессиональных задач в педагогической деятельности; - педагогические методы организации учебной и самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий в образовательном процессе; - способы использования полученных знаний и методику преподавания учебных дисциплин, образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии в рамках учебного процесса образовательной организации. •Уметь: - организовывать и планировать учебный процесс в образовательной организации (ставить цели, реализовывать задачи), проводить самоанализ проведенных занятий, научно-популярных мероприятий, анализировать деятельность студенческой группы; критически воспринимать и обобщать полученные результаты профессиональной деятельности; - организовывать работу в команде; руководить коллективом, учитывая общие интересы и мнения; - толерантно воспринимать социальные этнические конфессиональные и культурные различия, преодолевать разногласия, споры, конфликты в коллективе; - вырабатывать командную стратегию сотрудничества для достижения поставленных профессиональных целей; - самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи при подготовке учебных занятий в образовательной организации; - осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), учебными планами, основными образовательными программами (ООП), внутренними нормативными документами образовательной организации; - демонстрировать высокий уровень умений и навыков в организации учебного процесса, использовании полученных теоретических знаний при решении профессиональных задач в преподавании учебных дисциплин; - рационально использовать методы, формы и приемы организации учебной и самостоятельной работы студентов, - использовать современные информационные технологии в образовательном процессе; - широко использовать образовательные технологии в преподавании учебных дисциплин; •Владеть: - методикой организации учебного процесса в образовательной организации, стратегией достижения поставленной цели, навыками анализа и самоанализа деятельности преподавателя и куратора студенческой группы, навыками обобщения и критического восприятия значимой профессиональной информации; - навыками организации учебной работы и сотрудничества в коллективе, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям, толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий при достижении профессиональных целей; - преодолевать разногласия, споры и конфликты в командной деятельности; - планировать педагогическую деятельность в коллективе, распределяя полномочия для подготовки научно-популярных дискуссий, обсуждения различных идей и мнений; - стратегией достижения целей и решения профессиональных задач в педагогической деятельности; методикой преподавания учебных дисциплин, основываясь на ФГОС, учебные планы, ООП, программы учебных дисциплин в рамках внутренних нормативных документов образовательной организации; - социологическим мышлением, применять полученные знания положений и методов гуманитарных и социальных наук в педагогической деятельности; - педагогическими методами организации учебной и самостоятельной работы студентов; - использовать современные информационные технологии в образовательном процессе; - методикой преподавания учебных дисциплин, использовать образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии в педагогической деятельности. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Отчет по педагогической практике |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет с оценкой (на 2 курсе) |