Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Приобщение студентов к практической педагогической деятельности; формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, необходимые для успешного осуществления педагогической работы со студентами образовательных учреждений. 

Содержание дисциплины

Подготовительный этап (организационная конференция до начала практики):

- Знакомство с правами и обязанностями магистранта на педагогической практике в образовательной организации, правилами охраны труда, инструктаж по технике безопасности.

- Знакомство с целями, задачами педагогической практики, видами работ  магистрантов в образовательных учреждениях в период педагогической практики.

- Получение задания на педагогическую практику.

Знакомство с деятельностью образовательного учреждения:

- Знакомство со структурой, организацией работы образовательного учреждения, должностными инструкциями, документацией образовательного учреждения.

  - Посещение занятий в студенческой группе, изучение коллектива, составление индивидуального плана прохождения практики. 

Учебная работа:

- Изучение учебного процесса образовательного учреждения, знакомство с ФГОС, учебными планами, ООП, программами дисциплин, внутренними нормативными документами.

  - Изучение методики планирования и проведения учебных занятий социально-гуманитарных дисциплин, разработка лекций и семинарских занятий, подготовка презентаций, заданий для самостоятельной работы студентов.

  - Посещение занятий преподавателей и практикантов социологов,  участие в  обсуждении и анализе.

  - Подготовка и самостоятельное проведение занятий по социально-гуманитарным дисциплинам.  

 - Подготовка и самостоятельное проведение научно-популярных мероприятий в рамках учебных дисциплин,  

-  Изучение передового педагогического опыта работы преподавателя образовательного учреждения.

Воспитательная работа:

- Подготовка и самостоятельное проведение научно-популярных, воспитательных мероприятий со студентами, дискуссий, круглых столов по актуальным проблемам современного общества.

  -  Изучение опыта работы куратора студенческой группы.

    

- Изучение психолого-педагогических особенностей студенческой группы.

Самостоятельная работа:

- Подготовка психолого-педагогической характеристики студенческой группы.

- Разработка сценария научно-популярного, воспитательного мероприятия, 

- Подготовка анализа научно-популярного, воспитательного  мероприятия.

- Разработка конспектов лекций, семинарских занятий со студентами.

- Составление анализа учебного занятия (лекции, семинара).

Подготовка отчета по  педагогической практике:

- Оформление отчета о прохождении педагогической практики, отзывов преподавателей образовательного учреждения.

Итоговая конференция по педагогической практике:

- Подведение итогов педагогической практики. Заслушивание результатов работы студентов, оценка отчетов студентов. 

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3; ПК-1; ПК-6

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:

- способы научного объективного анализа социально-значимых проблем общества, специфику анализа и алгоритмы решений проблемных ситуаций в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин;

- способы постановки целей и стратегии их достижения при организации и планирования учебного процесса в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации;

- принципы критического восприятия, обобщения, анализа и самоанализа педагогической деятельности в образовательной организации;

- социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового взаимодействия; стратегию сотрудничества в достижении поставленной цели;

- способы толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий, с учетом интересов и мнений коллектива; 

- особенности преодоления разногласий, споров и конфликтов в командной деятельности;

- способы планирования и распределения полномочий в команде при обсуждении различных идей и мнений;

- особенности стратегий достижения целей и решения задач в профессиональной педагогической деятельности в рамках учебного процесса образовательной организации;

- основные правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность в образовательной организации;

- методику проведения учебных занятий и основы оценки результатов педагогической деятельности в образовательной организации;

- основные положения и методы гуманитарных и социальных наук в рамках изучения проблем общества при решении профессиональных задач в педагогической деятельности;

- педагогические методы организации учебной и самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий в образовательном процессе;

- способы использования полученных знаний и методику преподавания учебных дисциплин, образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии  в рамках учебного процесса образовательной организации.

Уметь: 

- организовывать и планировать учебный процесс в образовательной организации (ставить цели, реализовывать задачи), проводить самоанализ проведенных занятий, научно-популярных мероприятий, анализировать деятельность студенческой группы; критически воспринимать  и обобщать полученные результаты профессиональной деятельности; 

- организовывать работу в команде; руководить коллективом, учитывая общие интересы и мнения;

- толерантно  воспринимать социальные этнические конфессиональные и культурные различия,  преодолевать разногласия, споры, конфликты в коллективе;

- вырабатывать командную стратегию сотрудничества для достижения поставленных профессиональных целей;

- самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи при подготовке учебных занятий в образовательной организации;

- осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), учебными планами, основными образовательными программами (ООП), внутренними нормативными документами образовательной организации;

- демонстрировать высокий уровень умений и навыков в организации учебного процесса, использовании полученных теоретических знаний при решении профессиональных задач в преподавании учебных дисциплин;

- рационально использовать методы, формы и приемы организации учебной и самостоятельной работы студентов,

- использовать современные информационные технологии в образовательном процессе;

- широко использовать образовательные технологии в преподавании учебных дисциплин;

•Владеть: 

- методикой организации учебного процесса в образовательной организации, стратегией достижения поставленной цели, навыками анализа и самоанализа деятельности преподавателя и куратора студенческой группы, навыками обобщения и критического восприятия значимой профессиональной информации;

- навыками организации учебной работы и сотрудничества в коллективе, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям, толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональные и культурных различий при достижении профессиональных целей;

- преодолевать разногласия, споры и конфликты в командной деятельности;

- планировать педагогическую  деятельность в коллективе, распределяя полномочия для подготовки научно-популярных дискуссий, обсуждения различных идей и мнений;

- стратегией достижения целей и решения профессиональных задач в педагогической деятельности;

методикой преподавания учебных дисциплин, основываясь на ФГОС, учебные планы, ООП, программы учебных дисциплин в рамках внутренних нормативных  документов образовательной организации;

- социологическим мышлением, применять полученные знания положений и методов гуманитарных и социальных наук в педагогической деятельности;

- педагогическими методами организации учебной и самостоятельной работы студентов;

- использовать современные информационные технологии в образовательном процессе;

- методикой преподавания учебных дисциплин,

использовать образовательные технологии проверки и оценки знаний студентов, технологии коллективного обсуждения, анализа и дискуссии, интерактивные технологии  в педагогической деятельности.

Формы промежуточного контроля знаний

Отчет по педагогической  практике

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (на 2 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):