В воскресенье, 22 августа, научный руководитель отряда филологов Марина Игоревна Кабанова провела занятие у отрядов юных журналистов и филологов. К уроку также присоединились ученики из отряда журналистов.
Главной темой лекции стали знаки. Их особую смысловую нагрузку в предложении лектор предложила рассмотреть на примере нескольких произведений: «Мы будем работать с художественными текстами. Они будут разными. Мы окажемся соавторами в каком-то смысле».
В начале лекций ребята ответили на вопрос, что такое «знак». Так ученики выяснили, что это слово имеет несколько значений. Дорожные знаки, к примеру, – не то же самое, что знак судьбы. В течение занятия Марина Игоревна рассказала о том, как важно различать характеристику предложений по цели высказывания и интонации. Самыми интересными заданиями для ребят оказались разборы двух стихотворений: «Пластинка» Андрея Вознесенского и «Он-ей» Бэллы Ахмадулиной.
В конце мероприятия ученики отправились пить горячий чай в беседку, где подвели итоги занятия. Завершение урока лектор предложила провести интересным образом: поднять таблички со знаком препинания, который соответствует их эмоциям после лекции. Восклицательные знаки, многоточия и запятые оказались «лидерами» среди чувств ребят.