1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной
отсталостью в предметной области «Математика»» формирование у студентов
профессиональных компетенций в сфере технологий обучения математике.
Задачи дисциплины:
− определение образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих
возможностей предметной области «Математика» в структуре общих задач
социального развития и адаптации;
− характеристика специфических трудностей усвоения понятий, знаний и умений
предметной области «Математика», характерных для различных категорий детей;
− ознакомление студентов с содержанием обучения предметной области
«Математика»;
− формирование общих методических подходов и конкретных педагогических
умений, необходимых педагогам-дефектологам для осуществления учебной,
воспитательной и коррекционно-развивающей работы в соответствующих формах
организации деятельности учащихся (урок, внеклассные мероприятия,
индивидуальные, коррекционные занятия и т.д.);
− изучение теоретических знаний по основным разделам общей и частной методик
обучения предметной области «Математика»;
− формирование знаний об особенностях усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ОВЗ, раскрытие образовательного, воспитательного и
коррекционного значения предметной области «Математика»;
− ознакомление студентов с особенностями использования методов и приемов
обучения, организацией преподавания предметной области «Математика»;
− обучение планированию, конструированию и разработке системы уроков по
предметной области «Математика»;
− формирование навыков внеклассной работы по предметной области «Математика».
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в
предметной области «Математика»» (Б1.В.05) относится к дисциплинам, формируемым
участниками образовательных отношений «Дисциплины (модули)» в части, формируемой
участниками образовательных отношений. Изучение данной дисциплины запланировано в
5 и 6 семестрах.
Для освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной
отсталостью в предметной области «Математика»» студенты используют знания, умения
и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Обучение и воспитание детей с
ЗПР», «Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также
параллельно формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная
педагогика» и «Олигофренопедагогика».
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные
нарушения.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к
государственной итоговой аттестации.
Файл рабочей программы Очная форма:
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Математика»
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Математика» (подпись)
Файл рабочей программы Заочная форма:
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Математика»
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Математика» (подпись)