Skip to main content Skip to search

Олигофренопедагогика (2021/2022) Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Математика»

1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной 
отсталостью в предметной области «Математика»» формирование у студентов 
профессиональных компетенций в сфере технологий обучения математике.
Задачи дисциплины: 
− определение образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих
возможностей предметной области «Математика» в структуре общих задач 
социального развития и адаптации;
− характеристика специфических трудностей усвоения понятий, знаний и умений
предметной области «Математика», характерных для различных категорий детей;
− ознакомление студентов с содержанием обучения предметной области 
«Математика»;
− формирование общих методических подходов и конкретных педагогических
умений, необходимых педагогам-дефектологам для осуществления учебной, 
воспитательной и коррекционно-развивающей работы в соответствующих формах 
организации деятельности учащихся (урок, внеклассные мероприятия, 
индивидуальные, коррекционные занятия и т.д.);
− изучение теоретических знаний по основным разделам общей и частной методик 
обучения предметной области «Математика»;
− формирование знаний об особенностях усвоения знаний, умений и навыков 
обучающимися с ОВЗ, раскрытие образовательного, воспитательного и 
коррекционного значения предметной области «Математика»;
− ознакомление студентов с особенностями использования методов и приемов 
обучения, организацией преподавания предметной области «Математика»;
− обучение планированию, конструированию и разработке системы уроков по 
предметной области «Математика»;
− формирование навыков внеклассной работы по предметной области «Математика».
 
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 
предметной области «Математика»» (Б1.В.05) относится к дисциплинам, формируемым 
участниками образовательных отношений «Дисциплины (модули)» в части, формируемой 
участниками образовательных отношений. Изучение данной дисциплины запланировано в 
5 и 6 семестрах. 
Для освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной 
отсталостью в предметной области «Математика»» студенты используют знания, умения 
и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Обучение и воспитание детей с 
ЗПР», «Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также 
параллельно формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная 
педагогика» и «Олигофренопедагогика». 
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических 
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины 
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями 
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные 
нарушения. 
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями 
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями 
здоровья», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к 
государственной итоговой аттестации.
 
 

Файл рабочей программы Очная форма:

Технологии образования лиц с умственной  отсталостью в предметной области «Математика»

Технологии образования лиц с умственной  отсталостью в предметной области «Математика» (подпись)

 

Файл рабочей программы Заочная форма:

Технологии образования лиц с умственной  отсталостью в предметной области «Математика» 

Технологии образования лиц с умственной  отсталостью в предметной области «Математика» (подпись)