Подготовка магистрантов к профессиональной деятельности на факультете иностранных языков и лингводидактики осуществляется по ряду направлений. Безусловно, сюда относятся и практические занятия, и учебные и производственные практики, в том числе и педагогическая практика.
Однако есть еще один элемент профессиональной подготовки студентов – своеобразная форма стажировки. Магистранты посещают занятия, семинары, мастер-классы преподавателей, внимательно наблюдают за образовательным процессом, берут на заметку интересные приемы и методики обучения, сами находят и изучают современные, актуальные технологии и подходы к организации обучения иностранным языкам и затем апробируют все в рамках самостоятельно проводимых занятий, семинаров и мастер-классов.
Так, магистрантка 2 курса Алина Коренченко в течение полугода проводила регулярные занятия со студентами третьего курса с применением технологии Flipped Classroom. В прошлом году Алина уже освоила методику проведения занятий с бакалаврами в рамках вводно-коррективного курса по практике устной и письменной речи. С одной стороны, шанс окунуться в мир фонетики стал для нее интересным опытом и определенным профессиональным вызовом, т.к. базовое образование Алины - юридическое, с другой стороны – прекрасной возможностью максимально приблизиться к будущей профессии преподавателя английского языка.
Магистрантка 1 курса, Анастасия Филиппова погрузилась в мир практической языковой подготовки студентов-бакалавров 1 курса. Настя с особой тщательностью познакомилась с программными требованиями по курсу, взяла за основу не только базовый учебник по дисциплине «Практика устной и письменной речи», но и дополнительные материалы, способствующие развитию межкультурной компетенции студентов. Кроме того, Анастасия подготовила и провела мастер-класс по анализу и интерпретации текста для студентов 3 курса, помогая им готовиться к экзамену.
Отрадно, что уже сейчас, в процессе обучения, студенты-магистранты четко осознают, что одно из главных качеств хорошего учителя – стремление к постоянному росту в своем профессионализме. Именно такие педагоги смогут обеспечить достойное качество образования уже в ближайшем будущем.