В рамках обсуждения проблемы "Цифровизация в школе: зачем она родителям?" обсуждались проблемы цифрового взаимодействия семьи со школой.
Впервые на научном мероприятии подобного уровня выступила и аспирантка 1 курса Валентина Дмитриева, представившая результаты своего исследования. Модератор разговора, профессор И.А. Писаренко сказала, что "Цифровизация - это лишь повод изменить привычные отношения в системе образования, развернуть его на реальную самостоятельность ребёнка и его ответственность за свою жизнь и свои достижения.
Профессор Т.М. Ковалёва сравнила этот период с тем временем, когда появились первые "проводники" в мир науки. Да, сейчас мы проходим похожий этап, и здесь очень нужны и тьюторы, и психологи, и грамотные родители. В итоге участники разговора пришли к осознанию того, что персонализированное обучение нужно не только детям. Родители тоже должны иметь выбор - в каком качестве и как глубоко "вникать" в цифровую среду: учиться ВМЕСТЕ с ребёнком - или просто РЯДОМ с ним; становиться ему тьютором или поручить это специально подготовленному специалисту; контролировать ребёнка постоянно или довериться искусственному интеллекту. Пора задуматься не только о помощи детям в освоении цифровых инструментов, но и об организации системной и широкомасштабной помощи родителям, которые испытывают сильнейшее напряжение и несут на себе двукратный груз ответственности - и за образование ребёнка, и за его "отношения" с виртуально-цифровым миром. Мы пришли к выводу, что стране очень нужны не только новые цифровые платформы и тренажёры, но и цифровые тьюторы, и это новая компетенция в подготовке учителей самых разных предметных сфер. Приятно было видеть, что сообщения специалистов находили живой отклик у родителей, принявших участие в разговоре.