Цель изучения дисциплины |
Формирование комплексного представления о личности, методологии и перспективах ее социологического изучения для эффективного решения социальных проблем. Задачи изучения дисциплины: • представить смысловое поле понятия личности; • познакомить студентов с содержанием основных концепций личности в современной гуманитарной науке; • охарактеризовать основные тенденции и механизмы социализации личности; • познакомить студентов с основами регуляции и саморегуляции социального поведения личности. |
Содержание дисциплины |
1. Личность как объект познания в социологии. 2. Основные исследовательские стратегии в изучении личности. 3. Структура личности и факторы ее развития. 4. Социализация личности. 5. Поведение личности, образ жизни, саморегуляция и социальный контроль. 6. Ценностные ориентации, социальная активность и динамика личности 7. Личность и фундаментальные ценности общества. |
Формируемые компетенции |
УК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: теоретико-методологические основы социологии личности; основные направления профессионального и личного развития в условиях мультикультурализма; основные этапы развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира, включая мировые религии, философские и этические учения; методы и технологии коммуникации с представителями разных этно-культурных групп. Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного профессионального и личностного развития; оценивать свои возможности в достижении поставленных целей; уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;_анализировать альтернативные варианты решения практических задач и оценивать социальные эффекты от их реализации. Владеть: приемами планирования профессиональной деятельности; методикой самооценки и самоанализа; приемами выявления и осознания своих возможностей с целью их совершенствования; навыками практической работы в аспекте уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения; различными типами коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, конспектирование учебной литературы, доклады, презентации |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет |