Цель: сформировать представление об основных направлений социальной работы с детьми группы риска, молодежью, пожилыми людьми, инвалидами, безработными гражданами, людьми без определенного места жительства.
Содержание дисциплины:
- Понятие «группа риска» в различных науках.
- Понятие и категоризация групп риска.
- Человек и глобальные угрозы современности. Общество риска.
- Особенности использования социальных технологий в группах риска.
- Возраст как «группа риска»: дети.
- Возраст как «группа риска»: молодежь.
- Возраст как «группа риска»: средний возраст.
- Возраст как «группа риска»: пожилые.
- Гендер как «группа риска».
- Факторы риска бездомности.
- Факторы риска бедности. Система социального контракта в отношении поддержки бедного населения.
Формируемые компетенции:
ПК-1
Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Знать: основные методы диагностика социальных проблем граждан и социальных групп.
Уметь: Применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.
Владеть: навыками использования комплексных подходов оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
ПК-2
Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Знать: основы планирования предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании
Уметь: Определять технологии, формы и методы работы при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Владеть: навыками оформления документации, необходимой для предоставления мер социальной защиты.
ПК-3
Способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Знать: законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи.
Уметь: применять современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Владеть: навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социальной защиты граждан.
Формы промежуточного контроля знаний: тестирование, реферат, эссе.
Форма итогового контроля знаний: зачет.