Skip to main content Skip to search

Иностранный язык (немецкий) 2019

 



Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (-ах), а также способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах. Изучение иностранного языка призвано обеспечить:                                                                                             

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

владение навыками коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

Содержание дисциплины

1. Вводно-коррективный курс: повседневно-бытовая тематика;                      -личностно – ориентированная информация;

2. Социокультурная тематика: Социальный статус. Социальные роли.

3. Учебно-познавательная тематика

4. Учебно-познавательная тематика: Первые европейские университеты.

5. Социокультурная тематика: Город, в котором я учусь. История Саратова

6. Социокультурная тематика. Многоязычный мир: изучение иностранных языков. Немецкий язык в мире.

7. Страны, говорящие на немецком языке

8. Профессионально ориентированная тематика: мой предмет – социология.

9. Профессионально-ориентированная тематика: научная биография.

10. Профессионально-ориентированная тематика: основные понятия социологии.

Формируемые компетенции

УК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать:  - особенности стиля делового общения;                                    - информационно- коммуникационные технологии, используемые при поиске необходимой информации;                      - особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции;                    - принципы ведения устных деловых переговоров;                                                  - приемы перевода;

Уметь: - выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;  

- использовать информационно -коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе   решения стандартных коммуникативных задач;                                                           - вести деловую переписку; коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры;                                                                    - выполнять перевод академических  текстов с иностранного (-ых)  языка (-ов) на государственный язык.

Владеть: - вербальными и невербальными средствами взаимодействия с партнерами; навыками деловой переписки и ведения деловых переговоров;                                                      

- навыками перевода академических текстов с иностранного (-ых) языка (-ов) на государственный язык.

Формы

промежуточного контроля знаний

Фронтальный опрос, тестирование, зачет

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

 

Файл рабочей программы (заочная форма):