ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
Аннотация
Статья посвящена такой актуальной теме как влияние психологического климата коллектива студентов на учебную мотивацию. Данное исследование проведено в актуальный период дистанционного обучения. При благоприятном психологическом климате у студентов возрастает потенциал трудоспособности, а следовательно, студенты быстрее достигают планируемых результатов в учебной деятельности. В исследовании были использованы методика оценки уровня психологического климата коллектива (А. Н. Лутошкин), тест «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А. А. Реан) и тест «Шкала оценки мотивации одобрения» (Д. Краун, Д. Марлоу). Эмпирический базис составил 30 студентов российских ВУЗов возраста от 18 до 21 года. В статье определяется психологическое содержание понятий «учебная мотивация» и «психологический климат». Результат проведенного исследования показал, что существует отрицательная связь между мотивацией успеха и мотивацией одобрения.
Ключевые слова: мотивация успеха, мотивация одобрения, психологический климат, учебная мотивация.
Add new comment