Завершилась педагогическая практика у магистрантов второго года обучения профиля Логопедия. Практика проходила, по сложившейся традиции, в базовом учреждении для кафедры логопедии и психолингвистики – «Школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова», в которой обучаются преимущественно дети с различными нарушениями речи.
Современная пандемическая ситуация внесла коррективы том числе в деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения, в форму проведения педагогической практики, которая в этом году была проведена дистанционно под руководством опытных наставников – учителей-логопедов школы-интерната: Юлии Александровны Павловой, Олеся Александровны Постоваловой, Анастасии Владимировны Одинцовой, Анны Владимировны Фетисовой. Студенты – практиканты разрабатывали конспекты логопедических занятий, заполняли речевые карты и речевые профили детей, другую учебно-методическую документацию.
Отличительной особенностью данной практики является вид исследовательской деятельности, связанный с разработкой Программ для сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Студенты-магистры в этом учебном году разработали Программу по развитию речи для школьников 1 и 2 классов. Данная Программа включала интерактивное сопровождение каждого занятия, например, магистранты Екатерина Журкина и Светлана Полякова подготовили методический материал для интерактивного сопровождения логопедической ритмики – одного из традиционных видов деятельности учителя-логопеда. В заключительной конференции по итогам практики приняли участие специалисты базового учреждения, а также преподаватели кафедры логопедии и психолингвистики: Т.А. Бочкарева, О.А. Константинова, В.П. Крючков. Логопеды школы-интерната отметили высокий уровень теоретической подготовки студентов-магистрантов, выделили интересную форму сопровождения коррекционного процесса в школе – интерактивную форму. А студенты-магистранты демонстрировали фрагменты своих занятий и отвечали на вопросы по содержанию занятий. Важно отметить, что практические разработки магистрантов активно используются в базовом учреждении, они прошли свою апробацию и внедрены в коррекционно-логопедический процесс школы.
Кафедра логопедии и психолингвистики благодарит администрацию учреждения и учителей-логопедов за многолетнее сотрудничество и практическую подготовку студентов-логопедов факультета.