Skip to main content Skip to search

Издан 5-ый выпуск научного сборника «Актуальные проблемы логопедии»

19 November, 2020 - 16:15

Издан 5-ый выпуск научного сборника «Актуальные проблемы логопедии»

Authors:
Text: 
В.П. Крючков

  В издательстве «Саратовский источник» вышел в свет пятый выпуск научного сборника кафедры логопедии и психолингвистики «Актуальные проблемы логопедии».

  Сборник посвящен актуальным теоретическим и практическим вопросам логопедической науки и практики и содержит статьи преподавателей и магистрантов кафедры логопедии и психолингвистики факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского университета, а также статьи практикующих логопедов.

  Спектр публикаций отражает междисциплинарный, универсальный характер современной логопедии, о чем говорят уже названия статей: Диагностика нарушений и восстановление речевой функции при акустико-мнестической постинсультной афазии (Т.А. Бочкарева, В.Е. Ланщекова), Формирование фонематического восприятия  дошкольников как залог успешного обучения в школе (Константинова О.А., Бочкова А.В.), Логопедическая работа по преодолению минимальных дизартрических расстройств у детей в условиях стационара (Е.Д. Бурмистрова), Речежанровая составляющая в общей системе  логопедической работы (О.В. Кощеева), Особенности связной речи старшего дошкольника  с расстройством аутистического спектра (О.В. Якунина) и другие.

  Открывает сборник статья «Система помощи детям с расстройством аутистического спектра в США» заведующего кафедрой логопедии и психолингвистики доктора филологических наук В.П. Крючкова и логопеда, выпускницы кафедры Муллаевой Яны, проживающей в настоящее время в США. В статье обобщается, прежде всего, с опорой на англоязычные источники, опыт оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в США на различных уровнях и в различных направлениях: медицинском, психолого-педагогическом, логопедическом, организационно-методическом, социальном, юридическом. Прослеживается динамика оказания помощи семьям с РАС на различных этапах дизонтогенеза детей дошкольного и школьного возраста. Рассматриваются некоторые эффективные модели и методики преодоления расстройств аутистического спектра и сопутствующих отклонений в развитии.

  Рецензентами сборника выступили Л.И. Черемисинова - доктор филологических наук, заведующий кафедрой методики начального языкового и литературного образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского и Н.В. Крюковская - кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики специального образования ГрГУ имени Я. Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь.