Skip to main content Skip to search

Дежурный психолог Л.Н. Аксеновская «Вернемся к тем, кто нас ждет» История Четвертая

13 June, 2020 - 13:15

Дежурный психолог Л.Н. Аксеновская «Вернемся к тем, кто нас ждет» История Четвертая

Authors:
Text: 
Аксеновская Л. Н.

Дежурный психолог Л.Н. Аксеновская

«Вернемся к тем, кто нас ждет»

История  Четвертая

 

     Утреннее солнышко заглянуло в окно и вся комната наполнилась светом. Маленькая девочка открыла книгу и прочитала, старательно выговаривая каждое слово: «С чего начинается забота о себе? Забота о себе начинается с внимания».

     - Ты знаешь, что такое внимание? – обратилась она к зайчонку.

     - Знаю, - уверенно ответил он. - Но я не знаю как это сказать. Хочешь, я тебе  покажу?

     - Это интересно, - с некоторым удивлением сказала маленькая девочка. - Конечно, покажи.

     Зайчонок придвинул к себе что-то и на экране появилась красивая стеклянная баночка с крышкой. Баночка была наполнена. Но чем?

     - В банке лежат орехи,- пояснил зайчонок. – Их прислала мне сегодня утром белочка.

     - Но разве белочка может выходить из дома?- недоверчиво спросила маленькая девочка.

     - Она и не выходила. От нее прилетела сойка-волан.. волон.. 

     - Волонтер?

     - Да, она умеет быстро и высоко летать. Охотник за ней не угонится. Сойка всем помогает и приносит разные нужные и полезные вещи. Она добрая и смелая, - подытожил зайчонок.

     И затем он открыл крышку баночки и начал вынимать из нее по одному орешку. Зайчонок выкладывал орешки перед собой в ряд и считал их вслух: «один, два, три, четыре, пять». На цифре пять он остановился.

     - Что ты делаешь? – спросила маленькая девочка.

     - Я вынимаю орехи из баночки, - ответил зайчонок. – А теперь смотри: я буду  внимать  их обратно.

     И зайчонок начал складывать орешки назад в баночку, также считая их: «один, два, три, четыре, пять». Он посмотрел на маленькую девочку и спросил:

     - Ты теперь видишь? Я могу вынимать орехи и внимать орехи. И когда я их внимаю, я – внимательный. Если я забуду на столе хотя бы один орешек и не положу его обратно, то я окажусь невнимательный. Вот что такое внимание. Ты увидела? Вынимание орешков - внимание орешков, вынимание - внимание…

     - Подожди-подожди-подожди…, - остановила его рассуждения маленькая девочка. - Так я совсем забуду, как надо правильно говорить. – Ты думаешь, что слово «внимание» - это то же самое, что и слово «вкладывание»? А слово «невнимание» означает то же самое, что «выкладывание»?

     - Конечно, - довольно кивнул зайчонок и задорно встряхнул своими ушками.  – Посуди сама: вот кто-то же вынимал свои слова из головы и поместил их в эту книгу. А мы с тобой вынимаем из книги эти слова и внимаем их в свою голову. Ну, то есть в твою голову и в мою голову. Мы сейчас с тобой внимательные!

     Маленькая девочка задумалась. Возможно, зайчонок не так уж и не прав. 

     - А ты, зайчонок, всегда бываешь внимательным? – спросила она его.

     Зайчонок смутился.

     - Мама говорит, что я часто бываю невнимательным, потому что пропускаю ее слова мимо ушей.

     - А ты можешь мне рассказать, как это бывает?

     - Могу, - неохотно произнес зайчонок.- Мы пошли в гости к тетушке и мама сказала: «Не спеши, смотри под ноги, а то споткнешься и упадешь». А я не внимал ее слова в свою голову и думал о другом: не о том, какие камешки могут быть на тропинке, а о том, кто же свистит на вершинах деревьев. Я упал, ушибся и мы вернулись домой лечить мою лапку.

     - Значит, вы не смогли дойти до тетушки, потому что ты свое внимание направил не на тропинку, а на вершины деревьев, так? 

     И тут же девочка поправилась:

     - Я хочу сказать, вы не дошли до тетушки только потому, что ты вынимал из своей головы слова мамы об осторожности и внимал в свою голову свои мысли о свисте на вершинах деревьев?

     - Да, правильно. Я тогда не знал, что если делаешь одно, а думаешь о другом, то обязательно споткнешься. И до тетушки не дойдешь, и кто свистит наверху не узнаешь,- вздохнул зайчонок. – Вот что значит «невнимательный».

     Маленькая девочка посмотрела на слова в книге. Зайчонок встрепенулся:

     - Скажи, а в книге написано, что надо внимать в свою голову, чтобы правильно заботиться о себе?

     - Да, зайчонок, написано. Чтобы правильно заботиться о себе надо каждый день вкладывать в свою голову три главных вещи и всегда их помнить.

- Только три? – удивился зайчонок.

- Это совсем немало, - ответила девочка. – Но если ты сможешь положить эти три вещи в свою голову и сможешь их сберечь, не потерять, ты будешь очень сильным.

- Давай, попробуем,- решительно произнес зайчонок. – Я хочу быть сильным.