Skip to main content Skip to search

О собственном сайте и виртуальной реальности

– Так получилось, что во время перехода на дистанционное обучение мы на кафедре быстро сориентировались и перенаправили ресурсы на создание экспериментального сайта для своих студентов.

Дело в том, что недавно мы выиграли грант фонда В. Потанина на проект очень интересного онлайн-курса. Интерес этот продиктован новыми направлениями в нейрофизиологии, связанными с грандиозным открытием иммунной системы мозга и его лимфатических сосудов. Открытие это меняет представление о возможностях управления регенеративными свойствами спящего мозга с помощью технологий «умного сна».

Онлайн-форма нового курса нацелена на создание лекций в доступном научно-популярном стиле с использованием современных технологий виртуальной реальности. Она идеально отвечает задачам популяризации полученных пионерских научных знаний, отсутствующих в классических учебниках.

И вот на основании проекта, который уже был продуман в деталях, мы решили создать сайт и перенаправить свои ресурсы на решение образовательных задач. Все члены команды – и специалисты-биологи, и программисты, и дизайнеры – в срочном порядке переключились на работу в новом формате. Сформировалась стартовая площадка нашего будущего большого проекта, на реализацию которого есть ещё целый год.

Сайт создан для того, чтобы каждый студент мог самостоятельно осваивать материал с помощью преподавателей и современных технологий, которые в принципе могут быть доступны каждому человеку. В частности, это презентации с видеоматериалами, которые облегчают студентам восприятие информации. Интерактивные ресурсы в формате 3D позволяют видеть физиологические процессы, происходящие в организме человека и животных, показывают с разных ракурсов тот или иной орган, как он работает, как изменяется при патологических состояниях. Помимо этого, преподаватели получили возможность выкладывать через YouTube не только видео, но и сопровождать его необходимым учебным материалом.

А чтобы лекция не превратилась в монолог без обратной связи и студент не остался бы один на один с предлагаемым материалом, на сайте создана автоматизированная система проверочных тестов, которые появляются после знакомства с той или иной темой. Это даёт возможность отслеживать, как наша виртуальная аудитория справляется с темой.

Например, мы изучаем предмет «Физиология человека и животных». Сначала даём несколько презентаций с голосовым сопровождением, видеоматериалом, интерактивными ресурсами, а по окончании задаём вопросы. Каждый студент за неделю оповещается о том, что в определённое время будут открыты тесты с вопросами-ответами. Тестирование происходит на время, у слушателей курса нет возможности отвлечься, поискать ответ на других ресурсах. На 36 вопросов последнего такого зачётного теста (по теме «Физиология пищеварения») давалось 40 минут.

В целом результаты были хорошие – в основном четвёрки и пятёрки, троек мало. Посещаемость высокая, реакция позитивная, молодые люди быстро ориентируются в современных технологиях. Чаще случается, что проблемы с освоением новых возможностей возникают у преподавателей. Но и среди них быстро растёт число тех, кто искренне заинтересовлся возможностями сайта, понял, какие перспективы он открывает, насколько эффективными могут быть такие занятия.

В ближайшее время мы готовы выложить на сайте и виртуальный практикум. С его помощью студенты смогут отрабатывать конкретные задания, например: «измените работу сердца с помощью такого-то препарата и скажите, почему это произошло». Ребята будут работать в лаборатории дистанционно, виртуально, пока мы не можем обеспечить им работу с живыми объектами.

Все преподаватели нашей кафедры могут пользоваться сайтом для дистанционного обучения – отслеживать успехи своих студентов; наблюдать, как они осваивают материал, сколько времени проводят за самостоятельной работой, какие оценки получают за тестирование. А вот чтобы скачать лекцию, придётся обратиться в службу технической поддержки и согласовать этот вопрос.

В целом онлайн-курс будет общедоступным. Адрес сайта для создания нового онлайн-курса: https://lymphason.ru/.

Советует использовать:
Поделиться этим в соцсетях:

Уважаемые преподаватели! Вы так же можете поделиться своим опытом в дистанционной работе. Обращайтесь к редактору рубрики «Советы экспертов» Тамаре Дмитриевне Корневой.