Skip to main content Skip to search

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 

Формирование безбарьерной библиотечной среды для читателей с особыми образовательными потребностями, в т.ч.: 
  • - обеспечение доступности входных путей в библиотеку; 
  • - наличие специального места в читальном зале; 
 
  • Создание комфортных условий обслуживания читателей с ограниченными возможностями здоровья: 
- дифференцированное (с учетом нозологии) библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание; 
  • - круглосуточный доступ к библиографическим и полнотекстовым базам данных на русском и иностранных языках, ЭБС; 
- оказание консультационной помощи по использованию технических средств, справочного аппарата библиотеки, доступных с сайта ЗНБ электронных ресурсов; 
- квалифицированная помощь в поиске информации по запросу; 
  • - регистрация в ЭБС, ЭБ учебно-методической литературы; 
  • Предоставление информации  всем заинтересованным категориям читателей (студентам, преподавателям, сотрудникам БИ СГУ) по вопросам инклюзивного образования с привлечением как внутренних, так и внешних  информационных ресурсов, с использованием всех возможных форм справочно-информационного обслуживания: библиографических списков и указателей, индивидуального и группового информирования, ссылок на интернет-ресурсы и пр. 
  • Помощь институту в подготовке специалистов, выбравших профессию, непосредственно связанную с работой с людьми с ограниченными возможностями здоровья: организация выставок, обзоров, библиотечных занятий по вопросам коррекционной педагогикиспециальной психологии и др. 
  • Участие в работе вузовских конференций  по вопросам инклюзии: организация тематических выставок, проведение обзоров. 
  • Проведение гуманитарно-просветительских мероприятий  по духовно-нравственному воспитанию студенческой молодежи, толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. 
 
С вопросами по библиотечно-информационной поддержке инклюзивного образования можно обращаться к  Гаманенко Оксане Петровне.