В конце июня – начале июля все студенты-метеорологи первого курса прошли летнюю учебную практику, которая включала в себя метеорологические, микроклиматические и гидрологические измерения. Руководителями практической деятельности были доценты кафедры метеорологии и климатологии Н.В. Короткова, М.Ю. Червяков, Г.Ф. Иванова, профессора кафедры С.И. Пряхина, А.Б. Рыхлов и заведующий учебной лабораторией метеорологии Г.С. Ходаков.
Теоретическая часть практики была посвящена изучению гидрометеорологических наставлений и руководств, регламентирующих правила метеорологических наблюдений. Н.В. Короткова рассказала студентам о том, как правильно производить измерения и о требованиях написания итогового отчета по практике.
Наиболее интересной и запоминающейся частью практики стали полевые выезды под руководством М.Ю. Червякова. В первые дни практики студенты-метеорологи изучали микроклиматические особенности лесного массива территории природного парка «Кумысная поляна». Были проведены микроклиматические измерения в районе памятников природы "Буданова гора" и "Буркин буерак". На реке Гуселке студенты произвели ряд гидрологических работ, определили химический состав воды и расход воды реки с помощью гидрометрической вертушки.
«На практике мы изучили принцип работы многих метеорологических приборов. Преподаватели рассказывали о том как устанавливать приборы, как правильно выбрать место и время для измерений. Было очень интересно наблюдать за изменениями погоды с помощью инструментальных наблюдений. В целом, после практики остались только положительные эмоции» - поделился впечатлениями о практике студент Павел Мордвинков.
Помимо этого, 16 июня первый курс метеорологов принял участие в ежегодном фестивале «Чистая нота», проходивший на территории природного парка «Кумысная поляна». На фестивале группа представляла кафедру метеорологии и климатологии, и в целом Географический факультет СГУ им. Чернышевского. Все желающие могли узнать о методах измерения влажности воздуха с помощью психрометра, оценить на сколько ясное небо с помощью гелиографа, определить такие параметры воды, как минерализация и кислотность.
Во время практических работ, на территории природного парка «Кумысная поляна» также проведены многодневные исследования гидрологического и гидрохимического режимов родников. Измерены величины расхода воды родников, температура, минерализация и кислотность родниковой воды. Полученные данные по родникам, совместно с данными измерений прошлых лет обработаны и добавлены в базы данных, на которую планируется получить свидетельство о государственной регистрации.
В период с 27 по 28 июня по инициативе одной из бригад состоялись ночные градиентные измерения под руководством М.Ю. Червякова, проходившие на одном из островов Волгоградского водохранилища. Студенты определяли облачность, проводили измерения с помощью психрометров и анемометров (приборов для измерения скорости ветра), расположенных на разных высотах. Для изучения микроклимата в береговой зоне была также использована автоматическая метеорологическая станция «Oregon» Научного студенческого общества при кафедре метеорологии и климатологии, приобретённая в рамках проекта «Изучаем Россию вместе». Данные замерялись каждые 30 минут в течении суток, в том числе и ночью. Во время подобных наблюдений у студентов была возможность определить развитие конвективной облачности и прибрежной бризовой циркуляции.
Анастасия Хурасева отмечает: «Больше всего мне запомнились ночные наблюдения метеорологических параметров, с помощью которых мы более наглядно смогли оценить изменение погоды в течение суток. Очень понравилась ночная атмосфера: можно было одновременно видеть ночной город вдалеке и звёздное небо. Одно удовольствие проводить время возле горящих поленьев, мечтая, фантазируя или просто погружаясь в дружеское общение. Запомнился аромат очень вкусного кофе, сваренного Максимом Юрьевичем. Надеюсь, что это не последняя подобная практика в нашей студенческой жизни».
По словам студентов, впечатления о практике остались только положительные, так как они получили опыт и знания, которые пригодятся в их дальнейшей учёбе и специальности и получили заряд положительных эмоций.