15 апреля в торгово-развлекательном центре «ТАУ Галерея» прошла большая презентация проекта Гёте-института «Немецкий детский университет». В центральном холле торгового центра была организована настоящая «пробная лабораторию» для детей и всех желающих. Организаторами и исполнителями мероприятия выступали:
- Гёте-Институт, Москва
- Учебный центр «Лингва-Саратов» - партнер Гёте института
- Факультет иностранных языков и лингводидактики СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Kinderuni – это бесплатный образовательный онлайн-проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Он помогает ребятам находить ответы на вопросы о явлениях окружающего мира и параллельно, в игровой форме, знакомит их с немецким языком. Учиться в университете могут и дети без знаний немецкого языка – все лекции переведены на русский, при этом в них в качестве нового материала преподаются отдельные немецкие слова.
Студенты кафедры немецкого языка и методики его преподавания совместно с преподавателями учебного центра «Лингва-Саратов» ставили перед собой задачу показать публике, что Германия дала миру огромное количество ученых и что мир немецкого языка очень интересный и увлекательный. Подобное масштабное мероприятие проходит в Саратове второй раз, и уже во второй раз все желающие дети смогли почувствовать себя начинающими учеными, познакомиться с открытиями и изобретениями известных немецких исследователей и самостоятельно провести эксперименты.
В рамках мероприятия были предложены различные направления обучения, так называемые факультеты: "Человек", "Природа" и "Техника". Обучаться можно было параллельно на всех факультетах, совсем как в немецком университете. Старт проекту дали ведущие этого мероприятия: доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания И.Г. Аргишева и выпускница нашего факультета, действующий преподаватель немецкого языка «Лингва-Саратов» Е.С. Фадеева. В легкой интерактивной форме они вовлекали ребят в события мероприятия и провожали к лекторам университета. За десятью рабочими столами работали лекторы университета, в роли которых выступали профессиональные учителя и студенты. Такой удачный тандем позволил нашим студентам не только опираться на опыт профессионала, но и учиться в реальной ситуации правильному педагогическому общению с ребятами и их родителями.
На факультете «Техника» для детей были организованы настоящие физические опыты с помощью таких приборов как ультрафиолетовая лампа, плазменный шар Тесла, люминесцентная лампа. Может для кого-то это и непонятные страшные слова, но только не для юных посетителей университета. Они с удовольствием слушали лекцию ассистента Гёте-института Кевина Гленетцки, которого переводил студент 3-го курса Александр Бражник. Вместе они объясняли детям, как работают эти приборы и в какой сфере применяются. Нужно было видеть удивленные глаза детей, которые одновременно слышали немецкую речь настоящего носителя и пополняли свой багаж знаний в области физики.
За соседним рабочим столом эксперты и посетители своими руками конструировали электромоторы из батарейки и магнита, которые заставляли крутиться проволоку. Такое устройство преобразовывало энергию электрического тока в механическую, и дети смогли узнать на наглядном примере принцип работы окружающих нас электроприборов, таких как кофемолка, блендер, вентилятор и т. д.
Не менее увлекательными были опыты на факультете «Природа». Лекторы показывали изобретенную немецким физиком Отто фон Герике вакуумную откачку, которую он использовал для изучения свойств самого вакуума и доказательства атмосферного давления. Первое, что они продемонстрировали – опыт с Магдебургскими полушариями. Еще один эксперимент — помещение в вакуум воздушного шарика — привлек всех без исключения. Эксперимент с водой, которая может кипеть и быть при этом холодной показал ребятам, что происходит с водой в безвоздушном пространстве.
Это далеко не весь перечень экспериментов, организованных для ребят. Небывалый интерес даже у родителей вызвало изготовление цветного пластилина. Многие дети разобрали по домам чашечки Петри с подсаженными туда бактериями, чтобы понаблюдать за ростом бактерий в течение недели.
Четыре часа интенсивной работы пролетели как один миг. Посетителей было намного больше, чем ожидалось, что говорит о качестве и востребованности мероприятия. Такой формат общения понравился не только детям, но и самим лекторам. Мы выражаем благодарность нашим партнерам по проекту, а именно:
- координатору проекта «Немецкий детский университет» Константину Шаранову, Гёте-Институт г. Москва,
- преподавателям учебного центра «Лингва-Саратов»,
- а также ТЦР «ТАУ Галерея» за прекрасную рабочую площадку - предоставленное место проведения мероприятия!
Все желающие стать студентами немецкого онлайн-университета могут сделать это совершенно бесплатно на сайте по адресу: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin.html
Заглянуть в тот день вы можете вместе с нами в нашем альбоме тут.