Skip to main content Skip to search

Преподаватели и студенты кафедры АЯиМЕП приняли участие в торжественном открытии Второго Международного фестиваля науки и творчества «Дни поэзии»

13 March, 2017 - 20:15

Преподаватели и студенты кафедры АЯиМЕП приняли участие в торжественном открытии Второго Международного фестиваля науки и творчества «Дни поэзии»

10 марта 2017 г. на факультете иностранных языков и лингводидактики начал работу Второй международный фестиваль науки и творчества «Дни поэзии», который продлится до 21 марта 2017 г. В состав оргкомитета вошли преподаватели кафедры английского языка и методики его преподавания: проф. Назарова Р.З., доц. Спиридонова Т.А., доц. Коноплева Н.Н., доц. Мухина Ю.Н., доц. Александрова Т.Н., доц. Метласова Т.М.

Работа фестиваля началась пленарным заседанием, на котором были представлены доклады российских и зарубежных участников, в фокусе исследования которых – поэтические тексты и направления, методики работы с поэтическими текстами и опыт организации мероприятий, посвященных поэзии.

В уютной атмосфере читального зала отраслевого учебного отдела общественных и гуманитарных наук ЗНБ СГУ им. Н.Г. Чернышевского собрались студенты и преподаватели кафедры английского языка: зав. кафедрой АЯиМЕП доцент Спиридонова Т.А., доц. Тупикова С.Е., доц. Калинина Е.А. и др.

Профессор, доктор филологических наук Тарасова И.А. выступила с докладом «Когнитивная поэтика – новая парадигма интерпретации художественного текста», в котором были рассмотрены отличия
когнитивного и структурно-семиотического подходов к анализу
художественного текста. Они, по мнению И.А. Тарасовой, просматриваются
на трех уровнях: объект исследования, терминология, методы. Основным
методом когнитивной поэтики выступает концептуальное моделирование.

Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, кандидат филологических наук Метласова Т.М. в докладе «Особенности образного воплощения мировоззрения автора в поэзии Уильяма Блейка» рассказала об основных принципах эстетики У. Блейка в литературе и искусстве, уделив основное внимание наиболее известным сборникам стихов «Песни невинности» и «Песни опыта».

В докладе доцента кафедры английского языка и методики его преподавания, кандидата филологических наук Коноплевой  Н.Н. «Чосер и Шекспир: кто «классичнее»?» рассмотрены основные тенденции английского ритмообразования, преемственность поэтической традиции, основанной Дж. Чосером, в творчестве В. Шекспира.

Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, кандидат филологических наук Александрова Т.М. рассказала об опыте «погружения» в образ на занятиях по интерпретации поэтического текста и о таких методиках работы как визуализация, перевоплощение в героя и др.

Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, кандидат филологических наук Мухина Ю.Н. рассказала о концепции фестиваля науки и творчества, основанной на представлениях его организаторов о целях профессионального педагогического образования, которые определяются ценностно-целевым назначением высшей школы. Тема доклада – «Реализация концепции фестиваля науки и творчества в профессиональном образовании».

Старший преподаватель Тернова Н.В. в докладе «Конкурс "Мастерская перевода" как способ развития творческого потенциала школьника» представила основную концепцию конкурса переводчиков с английского языка на русский среди школьников, организованного в рамках регионального фестиваля гуманитарной культуры «Радуга творчества» на базе МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» г. Энгельса Саратовской области.

         Вниманию присутствующих в формате видео-выступления были предложены доклады зарубежных участников: А. Хрушки, (профессора Стенфордского университета, США)  “Telling it Slant”  и Е. Шевченко (библиотека Университета Миссури, США) – “The Problematic Mermaid. Mythopoesis in Nabokov’s “Pale Fire”.

         Все выступления участников вызвали живой отклик аудитории, представленные результаты исследований и обобщенный практический опыт отличаются актуальностью, новизной и оригинальностью.