Учебная работа
Преподаватели кафедры логопедии и психолингвистики проводят учебные занятия со студентами-логопедами, а также со студентами профилей Дошкольная дефектология, Специальная психология, Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Сурдопедагогика направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
На кафедре открыта магистратура по профилю «Логопедия», в которой обучаются преимущественно выпускники бакалавриата направления «Специальное (дефектологическое) образование» СГУ и других вузов России, а также специалисты-дефектологи из Азербайджана, Казахстана.
Студенты кафедры принимают участие в научных исследованиях, выступают на конференциях различного уровня, публикуют (совместно с преподавателями кафедры и самостоятельно) статьи в кафедральном сборнике «Актуальные проблемы логопедии» и других изданиях.
Неоднократно также студенты принимали участие и занимали призовые места во всероссийских студенческих олимпиадах по логопедии.
Студенты-логопеды старших курсов Саратовского университета проходят стажировку в РГПУ имени А.И. Герцена на кафедре логопедии.
Выпускники факультета находят применение своим знаниям и практическим навыкам во многих регионах страны, в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом: Казахстане, Азербайджане, Китае, США, с которыми кафедра поддерживает постоянную связь в целях обмена методическим опытом и координации исследований в области логопедии.
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАФЕДРЫ
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»
Речевая культура дефектолога
Русский язык в профессиональной деятельности
Отечественная и зарубежная литература
Психолингвистика
Логопедия
Логопедические технологии
Онтогенез речи
Техника речи
История логопедии
Логопедическая работа в дошкольных образовательных организациях
Логопедическая работа в школе
Логопедическая работа с детьми с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью
Методика развития речи и обучения русскому языку
Методика обучения литературе (специальная)
Методика обучения изодеятельности и ручному труду
Введение в учебный процесс
Коммуникативный практикум
Ассистивные информационно-коммуникативные технологии
Фонетико-фонологические основы логопедии
Формирование интонационной выразительности речи
Введение в профессию
Выразительное чтение
Логопедическая ритмика
Нейропсихология детского возраста
Логопсихология
Основы этно- и социолингвистики
Знаково-символическая деятельность дошкольников с нарушениями речи
Нейропсихологический подход к диагностике речевых нарушений
Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Психоречевое развитие детей раннего возраста
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Ознакомительная практика
Организационно-педагогическая практика
Летняя вожатская практика
Педагогическая практика 1
Педагогическая практика 2
Педагогическая практика 3
Преддипломная практика
Факультативы
Культурология
Социальная работа с детьми и взрослыми
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»
Речевая культура дефектолога
Русский язык в профессиональной деятельности
Отечественная и зарубежная литература
Психолингвистика
Дошкольная логопедия
Технологии обследования и коррекции нарушений речи
Система коррекционно-логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Нейропсихология дошкольного возраста
Нейродиагностика и нейрокоррекция в работе с детьми с ОВЗ
Ознакомительная практика
Организационно-педагогическая практика
Летняя вожатская практика
Педагогическая практика 1
Педагогическая практика 2
Педагогическая практика 3
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Сурдопедагогика»
Основы речевой культуры дефектолога
Русский язык с основами языкознания
Литература с основами литературоведения
Психолингвистика
Методическая система обучения устной речи с фонетической ритмикой
Методика развития слухового восприятия и техника речи
Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха
Технология обследования речи детей с нарушениями слуха
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Основы онто- и нейролингвистики
Нейропсихологические технологии в логопедии
Формирование речи у детей с расстройствами аутистического спектра
Нарушения голоса и их коррекция
Актуальные проблемы логопедии
Логопедическая работа с лицами с дизартрией и дисфагией
Современные подходы к предупреждению и преодолению нарушений письменной речи
Механизмы заикания и современные методики его коррекции
Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи
Логопедическая работа с детьми-билингвами
Основы организации научно-исследовательской работы
Профессионально-личностное саморазвитие
Коммуникативные технологии
Функциональная асимметрия мозга и левшество
Коррекционно-логопедическая работа с леворукими детьми
Формирование текстовой компетенции у детей с ОВЗ
Теория текста
Научный семинар «Дифференциальная диагностика речевых нарушений»
Логопедическая работа со слабослышащими детьми
Научный семинар «Логопедическая работа с детьми с осложненными дефектами развития»
Логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта и ЗПР
Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Восстановительное обучение при афазии
Ранняя диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений
Комплексный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений
Ознакомительная практика
Педагогическая практика 1
Педагогическая практика 2
Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская работа