Целями освоения дисциплины «Химия» (часть 1) являются: изучение строения и свойств неорганических соединений на основе современных представлений о химической связи в неорганических соединениях; научить студентов простым расчетам химических процессов; приобретение навыков при работе с химическим оборудованием, химическими приборами и использование данных знаний в своей специализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
• основные понятия общей и неорганической химии;
• правила составления уравнений реакций;
• теории строения неорганических соединений (МВС);
• термодинамическую и кинетическую устойчивость неорганических соединений;
• классификацию растворов по разным признакам;
• способы выражения количественного состава растворов;
• свойства разбавленных растворов неэлектролитов и электролитов;
• физические и химические свойства неорганических соединений;
Уметь:
• записывать электронные конфигурации основного состояния атомов и ионов элемента;
• с помощью квантовых чисел рассчитывать количество подуровней орбиталей электронов на данном уровне;
• строить электронные формулы элементов и ионов;
• определять положение элементов в периодической системе на основании его электронной формулы;
• сопоставлять различные свойства элементов, руководствуясь их положением в периодической системе;
• использовать теории строения неорганических соединений для оценки физических и химических свойств соединений, нахождение в природе в виде минералов;
• устанавливать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• прогнозировать свойства соединений в зависимости от их состава;
• производить расчет состава раствора любым из рассмотренных способов;
• предсказывать возможность образования осадка малорастворимого соединения в заданных условиях;
• составлять ионно-молекулярные уравнения реакций диссоциации, обмена и гидролиза;
• предсказывать среду (pH) растворов солей с учетом гидролиза;
Владеть:
• умением писать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса
• навыками самостоятельной работы со специализированной литерату¬рой;
• навыками выбора метода анализа;
• навыками работы с аппаратурой и приборами (pH-метром, иономе- ром, кондуктомером, аналитическими, весами)
• приемами и навыками использования законов химии при решении конкретных задач.
Химия. Часть 1.
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):