Skip to main content Skip to search

Целями освоения дисциплины «Химия» (часть 1) являются: изучение строения и свойств неорганических соединений на основе современных представлений о химической связи в неорганических соединениях; научить студентов простым расчетам химических процессов; приобретение навыков при работе с химическим оборудованием, химическими приборами и использование данных знаний в своей специализации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
•    основные понятия общей и неорганической химии;
•    правила составления уравнений реакций;
•    теории строения неорганических соединений (МВС);
•    термодинамическую и кинетическую устойчивость неорганических соединений;
•    классификацию растворов по разным признакам;
•    способы выражения количественного состава растворов;
•    свойства разбавленных растворов неэлектролитов и электролитов;
•    физические и химические свойства неорганических соединений;
Уметь:
•    записывать электронные конфигурации основного состояния атомов и ионов элемента;
•    с помощью квантовых чисел рассчитывать количество подуровней орбиталей электронов на данном уровне;
•    строить электронные формулы элементов и ионов;
•    определять положение элементов в периодической системе на основании его электронной формулы;
•    сопоставлять различные свойства элементов, руководствуясь их положением в периодической системе;
•    использовать теории строения неорганических соединений для оценки физических и химических свойств соединений, нахождение в природе в виде минералов;
•    устанавливать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
•    прогнозировать свойства соединений в зависимости от их состава;
•    производить расчет состава раствора любым из рассмотренных способов;
•    предсказывать возможность образования осадка малорастворимого соединения в заданных условиях;
•    составлять ионно-молекулярные уравнения реакций диссоциации, обмена и гидролиза;
•    предсказывать среду (pH) растворов солей с учетом гидролиза;
Владеть:
•    умением писать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса
•    навыками самостоятельной работы со специализированной литерату¬рой;
•    навыками выбора метода анализа;
•    навыками работы с аппаратурой и приборами (pH-метром, иономе- ром, кондуктомером, аналитическими, весами)
•    приемами и навыками использования законов химии при решении конкретных задач.
 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):