Здравствуйте, Мария Викторовна! Меня чрезвычайно заинтресовала Ваша статья многосторонним анализом перемен в связи с массовым переходом людей в цифровую среду. Пандемия выступила своего рода катализатором этого процесса. Согласна с Вашим мнением, что и после окончания пандемии изменения сохранятся и продолжатся. Несомненно, в целом эти изменения находятся в русле прогресса и уже сейчас принесли много хорошего, но параллельно возникают и серьезные проблемы, которые видно уже сейчас и которые необходимо будет решать. Одна из таких проблем, как Вы справедливо отметили, нарушение границ личного пространства индивида, невозможность четко разграничить "дом" и "работу", "дом" и "учебу", перманеннтное состояние внутренней "мобилизации", что может привести к психологическим перегрузкам людей, равно как и провоцировать вольные или невольные злоупотребления со стороны работодателей, учебных заведений и проч. Как Вы полагаете, чем может помочь психологическая наука и практика, чтобы предотвратить подобную гиперэксплуатацию? Существуют ли какие-то наработки в сфере медиапсихологии, касающиеся этой проблемы?
Здравствуйте, Мария Викторовна! Меня чрезвычайно заинтресовала Ваша статья многосторонним анализом перемен в связи с массовым переходом людей в цифровую среду. Пандемия выступила своего рода катализатором этого процесса. Согласна с Вашим мнением, что и после окончания пандемии изменения сохранятся и продолжатся. Несомненно, в целом эти изменения находятся в русле прогресса и уже сейчас принесли много хорошего, но параллельно возникают и серьезные проблемы, которые видно уже сейчас и которые необходимо будет решать. Одна из таких проблем, как Вы справедливо отметили, нарушение границ личного пространства индивида, невозможность четко разграничить "дом" и "работу", "дом" и "учебу", перманеннтное состояние внутренней "мобилизации", что может привести к психологическим перегрузкам людей, равно как и провоцировать вольные или невольные злоупотребления со стороны работодателей, учебных заведений и проч. Как Вы полагаете, чем может помочь психологическая наука и практика, чтобы предотвратить подобную гиперэксплуатацию? Существуют ли какие-то наработки в сфере медиапсихологии, касающиеся этой проблемы?