Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о материальной помощи студентам-членам Профсоюза
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Публичный отчет председателя профкома студентов СГУ «О работе профсоюзной организации студентов СГУ в 2023 году»
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Мнение студента о социальных гарантиях в современном мире

30 сентября, 2011 - 14:05

Мнение студента о социальных гарантиях в современном мире

29 сентября в рамках «Недели Профсоюза» в СГУ прошла  дискуссия «Мнение студента о социальных гарантиях в современном мире». Активисты профсоюзной организации студентов обсудили систему предоставления социальных гарантий, опираясь как  на мировой опыт, так и на российскую действительность.

Виктория Дудко – специалист Профкома студентов выступила модератором дискуссии.  В своем вводном слове она напомнила о том, что в современном мире понимают под понятием «социальные гарантии», а также рассказала, что к социальным гарантиям в вузе относятся: стипендии и материальная помощь студентам, их оздоровление в санаториях и профилакториях, летний отдых в спортивно-оздоровительных лагерях, содействие трудоустройству, предоставление общежития на время обучения, занятия в спортивных клубах и секциях, помощь льготным категориям граждан и так далее. Виктория  рассказала, как зарождалась и как отстаивалась практика предоставления социальных гарантий студентов в Европе и в России. В завершении слова модератора членам дискуссии было предложено рассмотреть две точки зрения. Первая – сохранение социальных гарантий – подразумевала освобождение студентов от дополнительной работы, предоставляя возможность заниматься наукой и получать при этом различные материальные пособия. Вторая точка зрения предполагала отказ от социальных гарантий для того, чтобы студенты начали входить в конкурентную среду, думали о своём будущем и существовании, ориентировались на самостоятельное решение проблем жилья, материального обеспечения.

«Во все времена студенческие организации имели влияние на формирование, развитие, условия обучения в вузе. Сегодня мы собрались, чтобы проанализировать и сравнить существующие в разных странах формы социальной поддержки студентов», – сказала Виктория.

Все присутствующие участники дискуссии  разделились на две группы, поддерживающие разные точки зрения. Им было предоставлено несколько минут для совместного обсуждения  и  выстраивания ряда  тезисов. Затем они приступили к дебатам. Каждая сторона отстаивала свои мнения, подтверждая их рядом аргументов и  доводов. Было задано большое количество вопросов, некоторые тезисы оказались бескомпромиссными и все участники дискуссии, вне зависимости от придерживающихся точек зрения, оказались при одном мнении. Так в ходе прений участники обсудили отрицательное влияние совмещения работы и учёбы. По мнению одной из сторон, ранний выход на работу – до получения диплома – это снижение качества образования. Было высказано мнение и о том, что для конкурентоспособности студентов в будущем необходимо предоставлять возможность качественных стажировок и практик. При этом политика материального поощрения студентов должна быть прогрессивной, то есть зависеть от успеваемости. Прозвучало даже мнение о возможности лишения льгот в случае низкого уровня обучения и активности студента.

По итогам дискуссии некоторые тезисы были внесены в резолюцию, подготавливаемую для последующего участия университетских активистов во всероссийских форумах студентов, которые пройдут в октябре-ноябре текущего года.