Skip to main content Skip to search

Целями освоения дисциплины являются:

-построение концептуального каркаса целостной картины Мира  в рамках современных естественнонаучных концепций;

-представления о взаимосвязи гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры;

-повышение общего кругозора и развитие культуры мышления;

-формирование научного мировоззрения студентов-гуманитариев на основе знаний, связанных с фундаментальными законами природы, методами естественно-научных исследований, общими научно-философскими концепциями, представлениями о единстве неживой и живой природы, совершенствованием процесса познания Мира.

Особое внимание в курсе «Концепции современного естествознания» уделяется развитию межпредметных связей, отражающих сущность научно-философских и естественнонаучных проблем, которые имеют общий, универсальный характер и, вместе с тем, являются наиболее близкими к жизнедеятельности человека. К ним, прежде всего, относятся законы сохранения энергии и массы; проблемы перехода от классической физики к квантовым представлениям; концепция непрерывно-дискретных свойств материи; основы специальной и общей теорий относительности; проблемы связи между строением, свойствами и реакционной способностью веществ; концепции эволюционной и генетической биологии; теории происхождения и эволюции Вселенной, Солнечной системы, Земли и биологических систем; учение о биосфере; термодинамическая концепция эволюции живых существ позволяющая успешно решать проблемы геронтологии, диетологии и создания перспективных лекарственных препаратов.

В каждом разделе курса подчеркивается роль личности в поступательном развитии представлений об окружающем человека Мире, в основе которых лежат принципы преемственности, междисциплинарности и разумной достаточности при производстве и потреблении энергии, вещества и информации.