Skip to main content Skip to search

Целью освоения дисциплины «Академическое письмо» является формирование у студентов практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, а также написания оригинальных учебных и научных текстов. Процесс обучения направлен на систематическое изучение методологических проблем научного исследования в аспекте технологии критического мышления. Академическое письмо представляет собой сложный комплекс компетенций, включающий в себя не только лингвистические (языковые, синтаксические и стилистические), но и логику, анализ, критическое мышление, объективность, знание ценностей и норм академической этики. В настоящей программе исходным принципом является отношение к тексту как публичному продукту. В этом случае письмо рассматривается как процесс его нелинейного построения, причем индивидуальный процесс работы над текстом неразрывно связан с процессом обсуждения.

В процессе изучения дисциплины студентами решается ряд задач, которые обеспечивают достижение цели:

  • ознакомление студентов с основополагающими концептами и методами креативной деятельности, применительно, прежде всего, к письменным текстам;
  • продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов по направлению подготовки;
  • анализ текстов, отвечая на вопросы о цели, авторстве и направленности текста, его фактических и интерпретационных составляющих, особенностях его структуры, позиционной модели текста, ожиданиях автора относительно реакции читателя и т.д.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами аргументации при написании различных текстов научной направленности.