Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В Клубе абитуриентов ИФиЖ прошло занятие, посвящённое подготовке к ЕГЭ по русскому языку

5 апреля, 2024 - 14:45

В Клубе абитуриентов ИФиЖ прошло занятие, посвящённое подготовке к ЕГЭ по русскому языку

В среду, 3 апреля, в XI корпусе СГУ прошло очередное заседание Клуба абитуриентов ИФиЖ. Старший преподаватель кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ» Марина Игоревна Кабанова провела занятие-консультацию по трудным вопросам подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

В начале занятия преподаватель напомнила будущим студентам, что представляет собой структура ЕГЭ по русскому языку. Всего в экзамене 27 заданий: часть 1 – 26 заданий с ответами в виде цифры (числа), одного слова (нескольких слов), часть 2 – сочинение. Ввиду временных ограничений М. И. Кабанова решила остановиться именно на последнем и самом объёмном задании, за которое можно получить 21 первичный балл.

Лектор отметила, что слушатели клуба абитуриентов – будущие филологи нередко не задумываются, что сочинение – это та же задача, что и математическая, решение которой напрямую связано с поставленными условиями. Сочинение содержит 12 критериев, которые позволяют оценить его содержание, речевое оформление и грамотность. Говоря о типичных ошибках, М. И. Кабанова отметила отсутствие связи проблемы, двух аргументов и двух комментариев к ним, сформулированной авторской и собственной позиции. Для самопроверки Марина Игоревна посоветовала школьникам приём пересказа своей работы, чтобы взглянуть на неё не «изнутри», а с точки зрения соответствия логике всех частей, и приём «чтение наоборот», который позволит проверить, соответствуют ли друг другу тезис (проблема), который необходимо доказать, и аргументы.

Далее М. И. Кабанова поделилась со старшеклассниками приёмом, который поможет аргументировать собственную позицию в сочинении, условно его можно обозначить как «два слова». В условиях “задачи-сочинения” предусмотрен комментарий собственной позиции. Волнение, ситуация напряжения могут помешать вспомнить аргумент из художественной литературы. И тогда на помощь приходит обращение к культурно-историческому наследию, фактам биографии выдающихся личностей-современников. В качестве примеров к аргументации собственной точки зрения (критрий 4) М.И. Кабанова привела следующие «два слова» : Доктор Лиза, Федор Конюхов, Зеленый Бык (саратовская волонтерская экологическая организация), Таня Савичева, Ольга Борисовна Сиротинина (советский и российский лингвист), Олег Янковский (учитель года). Лектор посоветовала абитуриентам составить свой список таких слов-стимулов, напоминающих о значимых событиях и позволяющих достойно и развёрнуто аргументировать свою позицию. Отдельно М.И. Кабанова коснулась повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, подчеркнув, что тот, кто хорошо знает классику, почерпнёт из этого и других произведений аргументы к любым сформулированным в текстах для сочинений ЕГЭ проблемам.

Преподаватель продемонстрировала книгу Сергея Волкова «Русский язык. Как приготовить ЕГЭ по русскому. Кукбук для старшеклассника», которая написана в юмористической форме, может заинтересовать абитуриентов и позволит найти «рецепт» подготовки к ЕГЭ.

В конце занятия М. И. Кабанова предложила в качестве домашнего задания взять один из двух подготовленных текстов реальных ЕГЭ и при желании отправить ей на проверку, чтобы закрепить материал.

Следующая встреча Клуба абитуриентов ИФиЖ состоится 17 апреля.

Вероника Мошенская, Дмитрий Перов