Skip to main content Skip to search

Цель дисциплины: обеспечить студентам, будущим воспитателям необходимый

объем знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфофункциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к

организации учебно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

1.-изучить строение тела человека, составляющих его систем, органов и тканей на

основе совершенных достижений анатомии, физиологии и биологии;

2.-привить студентам синтетическое понимание строения организма в целом;

3.-выработать у студентов научное представление о взаимозависимости и единстве

структуры и функции органов, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;

4.-показать взаимосвязь организма в целом с изменяющимися условиями среды;

влияние труда и социальных условий на развитие и строение организма;

5.-в процессе преподавания анатомии человека у студентов воспитывать этические

нормы поведения.

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в группу дисциплин, которые

занимаются изучением органической формы, исследованием закономерностей статики и

динамики строения организмов. Современная анатомия все более приближается к познанию

здорового человека во всем многообразии, сложности и изменчивости его жизненных

проявлений. Чрезвычайно важна, связь между анатомией и физиологией. Ребёнок живёт и

развивается в определённой среде, где тесно переплетаются действия природных,

биологических и социальных факторов. Организм человека, представляет собой сложную,

многоуровневую биологическую систему, части которой взаимосвязаны и взаимодействуют

между собой.