Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Преддипломная практика – завершающий этап подготовки выпускника

к работе в качестве учителя информатики основной общеобразовательной

школы, к выполнению педагогических функций с детьми начального и среднего и старшего школьного возраста.

Целями преддипломной практики являются:

- реализация основных видов деятельности в качестве учителя информатики в образовательном учреждении;

- развитие профессиональных компетенций выпускников через системное осуществление различных видов педагогической деятельности в

качестве учителя информатики, классного руководителя;

- совершенствование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное педагогическое общение;

- освоение роли педагога, педагогических ценностей в собственной профессиональной деятельности;

- осознание необходимости профессионально-личностного саморазвития

и самосовершенствования на основе осуществления анализа и оценки

результатов собственной профессиональной деятельности;

- выявление и оценка уровня сформированности профессиональнопедагогических компетенций;

- выбор темы дипломного проекта и накопление материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

- проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Виды деятельности:

1. образовательно-воспитательная деятельность

- проектирование и проведение учебных занятий по информатике;

- проектирование и проведение внеурочных занятий по предмету;

- осуществление анализа и самоанализа учебных и внеурочных занятий;

- формирование списка источников по теме выпускной квалификационной работы;

- проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

2. социально-педагогическая деятельность

- изучение особенностей учеников класса на основе проведения диагностик;

- составление психолого-педагогической характеристики класса;

- проектирование и проведение воспитательного мероприятия;

- осуществление деятельности классного руководителя;

- участие в проведении родительского собрания;

- включение социально-педагогической составляющей в развитие темы

ВКР.

3. учебно-методическая деятельность

- ведение дневника;

- составление рабочей программы по одному из разделов;

- разработка и оформление конспектов уроков по предмету;

- разработка и оформление конспекта воспитательного мероприятия;

- оформление пакета диагностических материалов;

- на основании анализа списка источников обоснование актуальности

темы ВКР;

- составление аналитической записки по результатам практики.