АННОТАЦИЯ
основной образовательной программы (ООП) высшего образования
по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование
Профиль – ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
Квалификация (степень) выпускника: магистр.
Срок освоения ООП магистратуры: 2 года 4 месяца.
Трудоемкость ООП магистратуры: 120 зачетных единиц (4320 часов).
Требования к абитуриентам: лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний (собеседование), определяемых Правилами приема в ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского».
Цель ООП магистратуры: подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере профессионально ориентированного математического образования, социально ответственного, мобильного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность образовательных организаций на основе овладения им в процессе обучения общекультурными и профессиональными компетенциями.
Место работы выпускников: выпускники магистерской программы могут работать преподавателями математики (ассистент, преподаватель, старший преподаватель) в образовательных организациях среднего профессионального, высшего образования, в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) и др. Обучение в магистратуре позволяет претендовать на более высокооплачиваемую работу, на продвижение по карьерной лестнице, ведение проектной и научно-исследовательской деятельности.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник: педагогическая (основной вид), проектная.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника. Выпускники магистратуры могут:
· диагностировать возможности, потребности и достижения студентов, изучающих математику, в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
· проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии, разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (по математике) с учетом требований соответствующих ФГОС, основных и дополнительных образовательных программ образовательного учреждения, профессиональных стандартов, образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, роли преподаваемых учебных дисциплин (модулей), курсов в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся;
· преподавать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (по математике) по программам бакалавриата и ДПО с учетом принципа профессиональной направленности;
· руководить исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью студентов, изучающих математику по программам бакалавриата и ДПО;
· оказывать организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся (выполнение функций куратора).
Возможность продолжения образования: выпускники магистратуры могут продолжить свое образование в аспирантуре ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».
Контактная информация. Программа реализуется на механико-математическом факультете ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (кафедра математики и методики ее преподавания). Тел.: 8(845)252-26-94. E-mail: kaf-mimp@yandex.ru
Руководитель программы – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и методики ее преподавания Кондаурова Инесса Константиновна. E-mail: i.k.kondaurova@yandex.ru
Тема НИР – «Система предметно-методической подготовки педагогов-математиков в национальном исследовательском университете: концептуальные подходы и стратегические пути развития»
Результаты НИР.
Разработана модель процесса двухуровневой подготовки педагогов-математиков в контексте становления их профессиональной биографии (контекстно-биографический подход) с учетом: порядка, установленного законодательством РФ об образовании; требований соответствующих ФГОС ВО, Профессиональных стандартов, иных квалификационных характеристик; развития соответствующей области научного знания; анализа теории и практики подготовки кадров по соответствующему направлению подготовки, отечественных и зарубежных исследований, разработок и опыта; образовательных потребностей и возможностей обучающихся; современного развития технических средств обучения (ТСО), образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения и др.
В дальнейшем предстоит теоретическое осмысление и систематизация комплекса подходов, теорий и представлений, связанных с проектированием и практической реализацией системы предметно-методической подготовки будущих педагогов-математиков, и разработка на этой основе целостной концепции ее развития в условиях информационно-образовательной среды национального исследовательского университета. Теоретическое обоснование структурных компонентов системы: определение целей, закономерностей проектирования содержания, методов, форм и средств предметно-методической подготовки будущих бакалавров и магистров.
Разработка, экспериментальная проверка эффективности и внедрение в образовательный процесс научно-методического (методик, технологий преподавания учебных дисциплин и т.п.) и учебно-методического (образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, учебных пособий, других учебно-методических материалов, в том числе контрольно-оценочных средств и т.п.) обеспечения реализации предметно-методической подготовки будущих педагогов-математиков. Опытно-экспериментальная проверка эффективности реализации концепции развития системы предметно-методической подготовки будущих педагогов-математиков в условиях информационно-образовательной среды национального исследовательского университета.