Хотя эта программа не предполагает получения ученой степени, она создает хорошие возможности для профессионального развития и учитывает личные интересы каждого участника. Стипендии Хьюберта Хамфри ограничены одним учебным годом, которому в случае необходимости может предшествовать подготовительный курс английского языка.
Идеальными кандидатами являются специалисты государственных и общественных организаций или частного сектора, обладающие способностями к руководящей деятельности и готовые работать на благо своего сообщества. Программа рассчитана на инициативных и самостоятельно мыслящих специалистов, которые сами составляют план своего пребывания в США, устанавливают профессиональные связи и легко адаптируются к новым условиям. Только инициативные участники смогут получить пользу от программы Хьюберта Хамфри. Кандидаты для участия в этой программе должны иметь как минимум пятилетний стаж работы по специальности на момент подачи заявки к 15 августа. Они также должны быть заинтересованы в стратегическом развитии той области знания, в которой они работают.
Конкурсные дисциплины на 2014-2015 год:
Развитие сельского хозяйства
Экономическое развитие
Финансы и банковское дело
Природные ресурсы, управление окружающей средой и проблемы климатических изменений
Городское и региональное планирование
Журналистика/СМИ
Юриспруденция и права человека
Государственная политика, общественное и государственное управление
Разработка политики и мер по предотвращению торговли людьми; управление в области предотвращения торговли людьми
Политика и управление в области технологий
Управление персоналом
Управление образованием и образовательная политика
Управление высшим образованием
Преподавание английского как иностранного языка
Управление здравоохранением
Меры по предотвращению ВИЧ/СПИДа
Лечение, профилактика и просветительская работа по предупреждению наркомании
В конкурсе могут принимать участие те, кто имеет:
российское гражданство;
диплом о высшем образовании (как минимум, степень бакалавра);
не менее ПЯТИ ЛЕТ непрерывного профессионального стажа к 15 августа 2012 г.;
способности к руководящей работе в своей области знаний;
стремление приносить общественную пользу, совершенствуясь в той или иной области знаний;
хорошее знание английского языка (может сдать экзамен TOEFL не менее чем на 71 в интернет-формате и 525 баллов в ручном формате).
Анкеты должны включать оценочные листы и английский перевод всех русских документов.
Кто не может принимать участие в конкурсе?
Те, кто только что получил диплом о высшем образовании (даже если эти лица занимают солидные позиции);
Преподаватели, не имеющие административных обязанностей (кроме тем «Лечение, профилактика и просветительская работа по предупреждению наркомании» и «Преподавание английского как иностранного языка»);
Лица, которые в течение последних пяти лет провели в США более шести месяцев подряд;
Лица, имеющие американское гражданство или вид на жительство.
Пожалуйста, НЕ ПОДАВАЙТЕ заявку на участие в конкурсе, если Вы заинтересованы в получении ученой степени (эта программа НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЯ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ) или если Вы хотите учиться в определенном американском университете. Университеты отбираются на конкурсной основе и специализируются в областях знаний, представленных участниками Программы Хамфри.
Конкурс на программу 2014-2015 года продлится до 1 августа 2013 года.
Дополнительную информацию, а также АНКЕТУ на 2014-2015 год можно получить в Отделе печати и культуры Посольства США по адресу: 121099 Москва, Большой Девятинский пер., 8, телефон (495) 728-5242, электронная почта - USGExchanges@gmail.com. Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.humphreyfellowhip.org (на англ.).
Экзамен TOEFL можно сдать, предварительно зарегистрировавшись на сайте www.toefl.org. По всем вопросам, связанным со сдачей экзамена TOEFL следует обращаться в Американский Центр по Образованию и Тестированию по тел. (495) 647-23-21, электронная почта actrtest@actr.ru, tlikholetova@actr.ru.
Полный текст сообщения о Конкурсе на сайте посольства США: http://russian.moscow.usembassy.gov/humphrey.html