11 ноября в Институте истории и международных отношений в рамках Недели студенческой молодёжи Студенческим советом был проведён социологический опрос.
Это исследование было призвано выявить мнение студентов по нескольким вопросам, относящихся к студенчеству и нашему Университету в частности.
В опросе приняли участие представители всех специальностей: история, социально-культурный сервис и туризм, международные отношения, искусствоведение. Всего приняло участие около ста студентов, что составляет примерно 12 – 13% от числа студентов дневного отделения.
Одним из первых вопросов был посвящён представлениям об идеальном преподавателе. Конечно, идеалы у каждого свои и зависят от особенностей личности. Однако большинство опрошенных (88%) считают, что идеальный преподаватель должен интересно вести лекции. Много и тех, кто считает, что идеальный преподаватель должен ставить автоматом зачёты и отличные оценки на экзаменах (это 46%). Однако почти все из отвечавших на вопрос подобным образом указывали, что «автомат» должен быть заслужен. В своих анкетах студенты указали и реальных преподавателей, которых они действительно считают идеальными. Таких оказалось не мало. Наиболее часто студенты упоминали Креленко Д. М, Галямичева А. Н., Лопатина В. А., Гладышева А. В., Ястер И. В.
Анкетирование было призвано выявить и представления об идеальном студенте. Почти половина опрошенных (46%) отметили, что идеальный студент всегда должен всё учить. Однако некоторые отмечали, что учёба не должна превращаться в зубрёжку, должно присутствовать понимание предмета. Были и интересные ответы на вопрос об идеальном студенте. Например, что он должен обладать логикой, уметь самостоятельно думать. Мо мнению одного из опрошенных идеальный студент всегда сможет незаметно списать или заговорить преподавателя на экзамене или зачёте.
Многие студенты без ложной скромности идеальными называли себя. Однако были и те, кто сказали, что в своей жизни не видели идеальных студентов. Таких среди опрошенных было много – 64%.
Также студентам был задан вопрос о том, считают ли они получение знаний в ходе учебного процесса единственным назначением Университета. 27% респондентов ответили положительно. Однако остальные указали, что университет позволяет повышать свой культурный уровень, учит применять свои знания, даёт уникальные возможности проявлять свои способности и таланты не только в учёбе. Для некоторых, в конце концов, Университет кроме учёбы – это ещё и просто общение с хорошими, интересными людьми.
Анкетирование показало, что 29% опрашиваемых регулярно участвуют в научных конференциях, 26% – в социальных акциях, и 63% хоть раз принимали участие в мероприятиях культурно-массового характера.
Это говорит о высокой активности студенчества и значимости общественной жизни на факультетах и во всём Университете.