Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Школа «Небанальное гостеприимство» продолжает работу

23 февраля, 2024 - 12:30

Школа «Небанальное гостеприимство» продолжает работу

17 февраля в Школе «Небанальное гостеприимство» состоялось второе профориентационное занятие, в котором приняли участие обучающиеся и воспитатели лицея–интерната № 64. Доцент кафедры туризма и культурного наследия Королева Оксана Владиславовна предложила школьникам познакомиться с «географическим» измерением туризма. Занятие на тему «Географические образы территорий как мотив к путешествию» прошло в формате лекции-беседы с включением игровых элементов.

В начале встречи Оксана Владиславовна обратила внимание школьников на то, что ведущей силой, смысловым и целевым центром в туризме является человек, который по своей сути является «покупателем» географических мест и проходит через процесс принятия решения о выборе места своего будущего путешествия. Отправляясь в путешествие, он ориентируется на имеющееся у него избирательное представление об особенностях того или иного места, которое, в свою очередь, определяется внутренними мотивами (желаниями, потребностями, интересами), побуждающими к действию, и внешними воздействиями - «силой притяжения» образа места, создаваемого с помощью СМИ,  рекламы, PR и других инструментов маркетинга.

В формате диалога с участниками мероприятия обсуждались вопросы, связанные с особенностями и способами формирования привлекательного туристского образа территории. С большим воодушевлением они «расшифровывали» визуальные образы географических мест в России и зарубежных странах, проверяя свои знания и узнавая много нового, полезного и интересного. При рассмотрении этнографической составляющей образа места не остались без внимания вопросы межкультурного взаимодействия туристов и местных жителей, что отражает гуманитарную сущность туризма.

Учитывая современные тенденции развития туризма и изменения потребительского поведения, внимание школьников было обращено на то, что путешествие не должно строиться по схеме «от музея до памятника». Здесь важны также и нематериальные аспекты – наши эмоции. Кинематографические, литературные, художественные образы – эффективный способ знакомства с культурой, бытом, достопримечательностями и архитектурой стран и регионов. Большой интерес аудитории вызвала презентация практик вовлечения такого наследия в развитие туризма впечатлений в России и зарубежом.

В завершении занятия школьникам было предложено закрепить пройденный материал и принять участие в квизе, который провела студентка 2 курса Кристина Милкина. С большим азартом и увлечением они угадывали страны, регионы России по их образам и стереотипным характеристикам, а также «декодировали» айдентику брендов туристских регионов и центров нашей страны. По итогам игры победила дружба, и не один участник не остался без сладкого приза и полезного памятного подарка. Воспитатели и школьники поблагодарили за интересное «небанальное» занятие и выразили надежду на скорую встречу.

Роль подобных профориентационных мероприятий невозможно переоценить, поскольку они не только формируют специальные знания по направлению туризма, но и развивают коммуникативные качества, повышают интерес и мотивацию к обучению и познанию мира и Отечества и помогают лучше подготовиться к выбору дальнейшей профессиональной деятельности.