В пятницу, 21 апреля, студенты первого курса ИИиМО, специализирующиеся в сфере гостеприимства, совершили путешествие в гостиничный мир, посетив отель «Полина». Мероприятие, основной темой которого стало планирование карьеры в отеле, является очень важным для студентов, особенно, когда они еще только начинают свой путь в профессию. Погружение на некоторое время в среду образцово-показательного семейного отеля и общение с непосредственным организатором гостиничного бизнеса позволяют студентам понять, к чему нужно стремиться, и помогают поставить перед собой четкие образовательные цели на ближайшие годы обучения в университете.
Актуальной задачей является повышение привлекательности гостиничной индустрии как сферы труда в ситуации снижения спроса на гостиничном рынке труда среди соискателей и дефицита кадров, искренне желающих и стремящихся развиваться и строить карьеру в гостиничном бизнесе. Молодые специалисты зачастую не видят и не знают о перспективах развития в гостиничной индустрии, а также не обладают достаточным уровнем универсальных компетенций.
В каждой сфере деятельности есть свои особенности и возможности для карьерного роста. Какова специфика работы в гостиничном бизнесе? С какими проблемами сталкивается человек, решив строить свою карьеру в этой индустрии? Что может ожидать выпускника вуза, каковы его карьерные перспективы? На эти и многие другие вопросы ответила Мария Крюкова, владелец и директор отеля «Полина».
Концептуальный семейный отель «Полина» — небольшой уютный отель в самом сердце Саратова, поразил своей уютной атмосферой и компактностью помещений для оказания услуг потребителям. Мария Сергеевна рассказала об истории и деятельности отеля, ознакомила с номерным фондом данного предприятия, службами, оказывающими дополнительные услуги, продемонстрировав различные этапы обслуживания гостей с учетом принятых в отеле стандартов. Студенты имели возможность понаблюдать за работой горничной, администратора, бармена-официанта, посетили таверну, где представлены блюда с использованием местных сезонных ингредиентов, баню на дровах с алтайской кедровой бочкой и купелью.
Мария Сергеевна рассказала, что желающие работать в гостиничном бизнесе должны быть готовыми полностью погрузиться в эту сферу услуг, увлеченными и осознающими свою значимость в коллективном процессе создания максимально комфортных условий проживания самым разным людям. В малом отеле ценятся профессионально подготовленные кандидаты, при этом, работа в малом отеле дает возможность быстрее погрузиться во все детали организации гостиничных услуг.
Также Мария Сергеевна рассказала курьезные истории, происходившие на предприятии, чем привлекла особое внимание студентов.
Профориентационное мероприятие прошло в интерактивном формате. Студенты приняли участие в решении практико-ориентированных кейсов. Они получили возможность не только узнать различные нюансы работы в отеле, но и задать все интересующие вопросы потенциальному работодателю. Мария Сергеевна поделилась с присутствующими студентами личным опытом построения успешной карьеры в сфере гостеприимства, дала ценные советы, как сделать первые шаги в профессии.
Ценность этого мероприятия для студентов в том, что оно помогло им осознать свою сопричастность выбранной профессиональной деятельности. Доброжелательная атмосфера во время встречи сделала возможным доверительный контакт между студентами и потенциальным работодателем.
Аиша Текферд, студентка н.п. «Сервис», отметила радушный прием и пользу мероприятия: «Замечательная экскурсия! Тёплая домашняя атмосфера в каждом номере. Чувствуется, что все создано с душой и большой любовью. Отдельное спасибо хочется сказать Марии Сергеевне Крюковой за ответы на все волнующие вопросы и за подробную экскурсию по всем значимым местам отеля! Именно таким и должен быть семейный отель!».
Вышесказанное подтверждают слова Сергеевой Варвары, студентки н.п. «Туризм», которая поделилась своими впечатлениями от мероприятия: «При посещении отеля «Полина» у меня возникли только положительные эмоции, персонал очень приветливый и доброжелательный, даже угостили нас чаем с блинами, номера очень уютные и красивые, без лишнего пафоса, ощущение, что находишься дома, если меня спросили бы, где можно переночевать или остановиться, я бы однозначно посоветовала данное место».