В рамках «Марафона профессионального развития» и дисциплины «Туристско-гостиничное обслуживание» 14 апреля 2022 года состоялось выездное занятие для студентов 2 курса направления «Туризм». Занятие проводилось в отеле «Жемчужина» на улице Соборная площадь 2. Организовала занятие доцент кафедры туризма и культурного наследия М.С. Отнюкова.
Отель находится в самом центре города Саратова, в 2-х минутах ходьбы до парка «Липки». Отель «Жемчужина», открытый в 2008 году – это уютный, комфортный отель на 58 номеров, рассчитанный на прием небольших групп, индивидуальных деловых туристов и бизнесменов.
Основную экскурсию по отелю провела директор гостиницы Рузана Эдвардовна Арзуманян-Мачкалян. Она познакомила студентов с историей отеля и комплексом услуг, представляемых гостям. В стандартные услуги входит трансфер в гостиницу от аэропорта и ж/д вокзала, вызов такси, регистрация иностранных граждан, помимо этого можно воспользоваться Wi-Fi (абсолютно бесплатно для всех гостей) на всей территории отеля.
Также во время занятия директор студентам рассказали о жизнеобеспечении гостиницы, составе помещений гостиницы, о номерном фонде. Гостиница «Жемчужина» предоставляет номера шести типов от одноместного стандарта до апартаментов с сауной. В каждом номере, независимо от его типа, есть подключение к интернету и услуги телефонной связи, как междугородней, так и международной. Помимо этого, все номера оснащены сплит-системами, телевизором, мини-баром. Номера гостиницы обеспечивают уютную домашнюю атмосферу, позволяя снизить дискомфорт от пребывания на новом месте. В стоимость номеров всех категорий входит вкусный, горячий завтрак по типу «шведский стол». Сервируется в ресторане отеля с 7 до 11 утра.
В ходе занятия были рассмотрены такие вопросы: как работает служба приема и размещения, какие программы используются при бронировании номеров; основные службы гостиницы и их характеристики; численность и требования к обслуживающему персоналу; заполняемость и сезонность гостиницы, маркетинговые стратегии продвижения отеля. Рассказали о тонкостях сервиса и особенностях гостиничных услуг, показали нюансы работы администраторов. Особое внимание уделили имиджу гостиницы и способам повышения лояльности клиентов. Рассказали о проблемах и перспективах гостиницы.
Студенты остались довольны полученными знаниями и выражают особую благодарность администратору и персоналу гостиницы за теплый прием и выделенное время.