6 апреля 2022 г. участники Сервисного общества студентов вместе с Темяковой Т.В., руководителем объединения молодых ученых-учащихся, в третий раз посетили Лабораторию юридической психологии. Организаторами встречи стали доцент кафедры туризма и культурного наследия ИИиМО Удалова Т.В. и сотрудники лаборатории Кулакова У.А. и Киселев К.А. Мероприятие носило интерактивный характер и было посвящено эмоциям, эмоциональному интеллекту. В начале встречи были раскрыты понятия интеллекта, эмоций, рассказано об истории развития психологии эмоций. Так, в ходе беседы спикеры акцентировали внимание на том, что одним из самых известных психологов, изучивших тему эмоций, стал Пол Экман. Сама же тема эмоций приобрела наибольшую популярность только во второй половине прошлого столетия. Ближе к 90 годам Рувер Бар-Он ввел в одну из своих публикаций понятие эмоционального коэффициента, а позже образовалось знание об эмоциональном интеллекте, который представляет собой систему умений человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Весьма познавательной была информация о видах базовых эмоций, к числу которых относят грусть, страх, радость, любовь, гнев; о различиях между эмоциями и чувствами; о субъективности шкалы эмоций по каждому виду. Одним из практических упражнений в рамках встречи стало шкалирование эмоций. Участники мероприятия разбились на малые группы и им были даны листки бумаги с перечнем эмоций, которые входят в базовые группы, требовалось ранжировать эмоции, попадающие в группу «грусть» по силе – от 0 до 10. При выполнении задания возникла проблема: студенты по некоторым позициям не смогли договориться о присвоении некоторым эмоциям, таким, как, например, «загнанность», «безнадежность» однозначную оценку. После выполнения упражнения Кулакова У.А. и Киселев К.А. объяснили причины возникших затруднений: эмоции субъективны, поэтому уровень силы душевной боли, потрясения, безысходности и других видов эмоций, составляющих группу «грусть», у каждого человека индивидуален, равно как и сила эмоциональных состояний, составляющих другие группы эмоций (страх, радость и пр.).
Другое упражнение было направлено на отработку навыка распознавания эмоций по картинке. Случайным образом каждый из участников выбрал по одной фотографии, и нужно было с использованием полученной теоретической информации идентифицировать эмоцию девушки, изображенной на картинке. Если с определением группы эмоций проблем практически не возникло, то с конкретизацией эмоции, входящей в группу, были сложности. Также на встрече участники Общества узнали о способах корректировки внешних проявления состояния гнева, о правилах активного слушания, которые зависят в том числе от культурных традиций различных национальностей. К числу рекомендаций по активному слушанию можно отнести: поощрение, одобрение, активизацию собеседника; уточнение; повтор; пересказ; развитие мыслей собеседника; отражение его чувств и мн.др. На отработку обозначенного навыка было дано упражнение: участники встречи поделились на пары, в ходе тренинга сначала необходимо было игнорировать собеседника, явно демонстрировать ему отсутствие интереса к теме разговора и самому говорящему, а потом активизироваться и, используя подсказки (рекомендации эффективного слушания), включиться в активную беседу.
После каждого упражнения студенты давали спикерам обратную связь. Встреча оказалась интересной и насыщенной новой информацией, новыми знаниями, приобретенными навыками. Участники Общества выразили огромную благодарность сотрудникам Лаборатории юридической психологии за удивительные открытия, которыми были полны все три мероприятия, и выразили надежду за дальнейшее плодотворное сотрудничество в будущем году.