Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты ИИиМО приняли участие в мероприятиях, проходящих в рамках IX Недели педагогического образования

25 марта, 2022 - 19:45

Студенты ИИиМО приняли участие в мероприятиях, проходящих в рамках IX Недели педагогического образования

Авторы:
Текст: 
Мария Чевтаева
Фото: 
Дарья Беспалова
Юлия Косягина

В рамках IX Недели педагогического образования состоялся Всероссийский студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию» и педагогическая олимпиада СГУ-2022 для бакалавров «Будущие профессионалы – новой школе».

Участниками олимпиады стали команды 10 факультетов и институтов СГУ. Среди участников была и команда студентов 4-го курса ИИиМО, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» профиль «История» в составе Анны Сидоровой (капитан), Александры Атнишкиной, Полины Дедерер, Дарьи Красновой, Атамырата Довранова, Павла Пчёлкина.

Конкурсные задания для команд бакалавров включали домашнее задание: видеоролик «МЫ=Я» (студенты представляли команду, рассказывали о сфере своих профессиональных интересов, рекламировали свои сильные стороны); «Инструкция к применению» (участникам предлагалось создать цифровой продукт, который можно применять при дистанционном обучении и обосновать его целесообразность и эффективность).

Студенты нашего института продемонстрировали такой цифровой ресурс как «Padlet» – виртуальную доску для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах. Такой цифровой продукт можно применять не только для проведения урока или конспектирования, но и для получения обратной связи и уточнения информации, хранения документов и материалов по курсу. Актуальность ресурса сводится к тому, что это бесплатный сервис, который прост в использовании, многофункционален, а главное – создает обстановку реального общения.

На третьем этапе олимпиады студентам предлагалось выступить с рекламным роликом, представляющим одну из новых педагогических профессий. Команде ИИиМО выпала профессия «Модератор». В формате небольшой сценки ребята показали и рассказали о том, что в задачи модератора входит обучение правильному взаимодействию в группах и контроль за соблюдением правил поведения во время групповых работ и дискуссий. Он организует мероприятия, следит, чтобы они проходили по сценарию, и обеспечивает порядок. Члены команды отметили, что в современных реалиях это очень нужная и полезная профессия. Она помогает детским коллективам лучше взаимодействовать и избегать конфликтов.

На последнем этапе – конкурсе «Педагогический дебют» – капитанам команд предлагалось найти варианты решения педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности.
«В предложенной ситуации одним из участников был учитель Виктор Петрович. В тот же момент я вспомнила преподавателя с нашего факультета – Виктора Петровича Тотфалушина, который вел у нас историю России на первом курсе. Это придало мне еще больше сил», – с улыбкой вспоминает капитан команды Анна Сидорова. Анна блистательно справилась с педагогической ситуацией. Ее грамотное понимание ситуации позволило убедить членов жюри в педагогических навыках лидера.

Нешуточная борьба развернулась на сцене актового зала XII корпуса, в результате которой студенты ИИиМО заняли II место.

«Подобные мероприятия, обычно, являются некой "лакмусовой бумажкой", показывающей реальные ценности и уровень сплоченности коллектива. И эта педагогическая олимпиада не стала исключением: мы ощутили привязанность другу к другу, использовали лучшие свойства каждого участника нашей команды. Конечно, имелась и практическая польза: мы продемонстрировали всем, а прежде всего, самим себе, на что мы способны. Кроме этого узнали много нового и полезного», – отметил Павел Пчёлкин.

Студентки Александра Атнишкина, Полина Дедерер, Дарья Краснова поделились своими впечатлениями и ожиданиями: «Мы очень рады, что приняли участие в педагогической олимпиаде. Это был целый праздник педагогического мастерства, очень атмосферный, добрый и весёлый, на котором смогли не только блеснуть своими знаниями, умениями и навыками, но ещё и шикарно провести время: с песнями и танцами. Для нас это был приятный опыт и, наверное, самое яркое событие за четыре года обучения».

Атамырат Довранов указал, что «присутствие и участие в данном конкурсе уже честь для нас. Мы смогли увидеть себя со стороны, что тоже очень важно». А капитан команды Анна Сидорова добавила: «Могу сказать только то, что такие мероприятия не только сближают, но и делают нас сильнее, хочется идти всегда только вперёд к своим целям и мечтам!».

Студенты-педагоги выражают благодарность 471 группе, осуществляющую поддержку как во время съемки видеоролика, так и на самой олимпиаде.

 

Во Всероссийском конкурсе «Шаг в профессию» от ИИиМО принимал участие Владимир Горшков, студент 3 курса направления «Педагогическое образование» профиль «История».

Первым заданием для конкурсантов стала самопрезентация, каждому из участников на неё было дано 60 секунд. Владимир начал свое вступление игрой на укулеле и японским приветствием. Студент указал на такие увлечения, как изучение пяти иностранных языков и игра на музыкальных инструментах. Также рассказал, какой опыт преподавания у него за плечами, и почему он решил стать учителем.

Этап конкурса «Урок» позволил членам жюри задать вопросы участникам на тему педагогики и образования. Тема урока Владимира – «Русская живопись второй половины XIX в.». На занятии были использованы и демонстрация и метод фронтальной беседы. В интересном формате был проведен этап рефлексии деятельности на уроке. Участник отметил, что «смог побудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре». Однако один из членов жюри указал, что «хорошего учителя должно быть мало», несмотря на то, что это был урок открытия нового знания (по условиям конкурса время урока – 20 минут).

На заключительном этапе – «Воспитательная деятельность в школе и вокруг нее: от замысла к реализации» – Владимира Горшкова ожидала работа в группах. Каждая команда готовила презентацию в формате PechaKucha на тему «Реализация воспитательного потенциала виртуальной среды». Участники создали собственную школу «Успех». Школу, в которой идеализировали все аспекты воспитательной среды, показав взгляд членов команды на эту тему. Как она может называться? Какие мероприятия будут проводиться? Почему патриотическое и экологическое движения так важны для школьников? Эти и другие вопросы затронули конкурсанты в формате коллективной защиты презентации.

По итогам конкурса Владимир занял 4-е место и получил диплом в номинации «За профессиональное чувство прекрасного и "надыхновение" учащихся»!

При подготовке к олимпиаде и конкурсу студентам помогала преподаватель, доцент кафедры отечественной истории и историографии Ирина Викторовна Ястер.

Поздравляем студентов и их наставника! Так держать! Нашими студентами можно гордиться!