Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Участники Студенческого туристско-экскурсионного общества обсудили итоги Туристического сезона – 2019

15 декабря, 2019 - 12:00

Участники Студенческого туристско-экскурсионного общества обсудили итоги Туристического сезона – 2019

12 декабря 2019 г. в рамках заседания Студенческого туристско-экскурсионного общества  состоялся круглый стол – дискуссия на тему «Туристский сезон-2019: тенденции, проблемы и перспективы». В работе круглого стола приняли участие студенты направления «Туризм». Экспертами выступили преподаватели кафедры туризма и культурного наследия доц. Е. С. Милинчук и доц. О. В. Королева. Студентами были проанализировали основные тенденции развития внутреннего, въездного и выездного туризма в 2019 г. Так, Байдушева Алсу, Куклева Валерия и Романова Екатерина в своем докладе рассказали о тенденциях развития выездного туризма из России. Студентки представили рейтинги выездного туризма-2019, выделив наиболее популярные направления для отдыха россиян за рубежом.  Выезд российских туристов за рубеж в 2019 году вырос по пляжным и экскурсионным популярным туристическим направлениям, а среди наиболее востребованных стран оказались Турция, Таиланд и Вьетнам.

Выступление Васильевой Вероники, Джораевой Гульданы и Назаровой Нигоры было посвящено анализу основных тенденций развития внутреннего туризма в России. На внутреннем рынке в 2019 году по массовым направлениям Юга России спрос вырос в годовом выражении  на 15%. Лидерами среди массовых пляжных направлений внутреннего туризма остаются Краснодарский край и Крым. ТОП экскурсионных направлений в целом по году составили Санкт-Петербург, Москва, Казань, Золотое Кольцо - здесь прирост в целом по рынку порядка 5%. 

Из выступления Елфимовой Маргариты и Карагодина Ильи участники круглого стола узнали о положении дел на рынке въездного туризма. По итогам трех кварталов 2019 года прирост количества иностранцев, приехавших в Россию с туристическими целями, составил 20%. Китай по количеству туристов остается лидером, но по динамике прироста турпотока его обошли Корея, Германия, Италия и Испания. Рост наблюдается по таким «геополитически сложным» рынкам, как Великобритания и США. Существенный прирост количества иностранных туристов в России объясняется также «отложенным спросом» после проведения Чемпионата мира в 2018 году. Также на увеличение въездного турпотока в Россию повлияли диверсификация турпродукта и внедрение для ряда территорий режима электронных виз.

О тенденции развития гостиничного бизнеса в России рассказали Мигаль Анастасия, Сальникова Алина и Каменская Виктория.  Гостиничный бизнес в России остается привлекательным и для предпринимателя, и для инвесторов. Дополнительными катализаторами отрасли выступают поддержка государственных органов и взаимодействие со смежными видами бизнеса. По данным ежегодного исследования гостиничного рынка в России, проводимого компанией EY, в середине 2019 года в стране насчитывалось 197 гостиниц под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом в количестве 42 373 номера. Согласно данным средняя загрузка номерного фонда составила 54%. Также в докладе был затронут вопрос об обязательной классификации отелей, что может способствовать повышению качества услуг и привлекательности отелей для туристов.

В заключение Зайцева Анастасия, Полукарова Софья и Гелдиева Гурбангозел  рассказали о прогнозах развития туризма на 2020 год. Наступающий год станет годом внутреннего туризма. Ростуризм планирует сделать акцент именно на развитии внутрироссийских направлений. Также будет увеличиваться интерес к поездкам выходного дня, а драйвером роста станет событийный туризм. Кроме того, пляжные направления в 2020 году будут уступать позиции уникальным авторским маршрутам и неизведанным тропам, а туристы будут стремиться получить новые впечатления.

По итогам обсуждения выступлений участникам круглого стола было предложено проанализировать высказанные идеи и сформулировать главные достижения и проблемы в турбизнесе в 2019 г. Студенты остались довольны проведенным мероприятием, поскольку оно им помогло лучше разобраться в основных трендах развития туристского рынка в уходящем году.