12 декабря 2017 г. студенты 3 курса направления «Туризм» приняли участие в дискуссии на тему «Разработка стратегий позиционирования районов Саратовской области на туристском рынке». В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к проблемам позиционирования страны в целом и отдельных регионов на туристском рынке. Исследователи и практики приходят к выводу о том, что удачно разработанная стратегия позиционирования в значительной степени помогает продвижению туристской дестинации.
В течение двух недель ребята работали в небольших группах. Итогом работы стало обсуждение состояния и тенденций развития туризма в трех наиболее перспективных районах Саратовской области: Балаковском, Хвалынском и Новобурасском. Студенты представили свои идеи позиционирования данных районов, поскольку туристским дестинациям, стремящимся развивать туризм, необходимо создавать уникальный туристский продукт, помогающий позиционировать и отличать себя от конкурентов. Также студенты разработали слоганы, которые, на их взгляд, являются наиболее подходящими для успешного позиционирования данных мест. Экспертами в оценке проектов выступили доценты кафедры туризма и культурного наследия – Королева Оксана Владиславовна и Милинчук Екатерина Сергеевна.
Проект, посвященный позиционировании Хвалынского района, представили Федина Вера, Семина Дарья, Афанасьева Светлана и Жарикова Алена. «Мы считаем, что наиболее подходящей стратегией позиционирования Хвалынского района станет донесение до целевого сегмента потребителей основного существующего конкурентного преимущества – уникальность рекреационных ресурсов и туристско-экскурсионных объектов района. Ведь он по праву считается одним из самых развитых в области. Его потенциал нашел свое отражение в туризме: сегодня проводятся событийные мероприятия, круглогодично функционирует парк отдыха «Хвалынь», в административном центре расположен филиал музея им. Радищева, на его территории расположен уникальный природный объект национальный парк «Хвалынский», проводится фестиваль «Хвалынские этюды». Брендом Хвалынского района выступает горнолыжный курорт, расположенный на территории национального парка. Исходя из этого, наша команда предлагает следующий слоган: Саратовская Швейцария в родном Поволжье!» - делится Федина Вера. Ребята предложили модель позиционирования района относительно цели посещения, а именно развитие экологического, культурно-познавательного и делового туризма.
Проект позиционирования Новобурасского района разработали Владыка Карина, Ермакова Надежда, Кириченко Оксана и Шелдаева Кристина. Эта группа выбрала модель позиционирования относительно продукта: в данном случае туристская дестинация ассоциируется с чем-то неповторимым, уникальным. «Сначала наша рабочая группа изучила проект реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Новобурасского района до 2020 года, предусматривающий диверсификацию туристского продукта с развитием развлекательного, событийного туризма, туризма выходного дня, сельского туризма. Однако, нам показалось это не целесообразным, т.к. по итогам опроса выяснилось, что у туристов преобладает разрозненное представление о районе. Поэтому сейчас необходимо все силы направить для укоренения представления бренда, основанного на подчеркивании эксклюзивности достопримечательностей Новобурасского района для повышения количества туристов, путешествующих с культурно-познавательными целями. Например, необходимо позиционировать район как «место силы», где турист прикоснется к истории и столкнется с мистическими видениями, согласно легендам о Кудеяре, а также рекламировать единственную в Саратовской области водяную мельницу, сохранившуюся до наших дней в с. Лох» - рассказывает Владыка Карина.
Третья команда, куда вошли Третенникова Дарья, Бурлуцкая Владлена и Кондратьева Ксения, представили проект позиционирования Балаковского района. Ребята обратили внимание на историко-культурные достопримечательности района, а также на ежегодное событийное мероприятие – «Балаковский фестиваль клубники». Также было отмечено, что данный район чаще всего воспринимается как промышленный. Студенты отличилась креативностью, разработав для г. Балаково следующий интересный слоган: «Волжская Венеция». Это обусловлено тем, что на сравнительно небольшую площадь города приходится сразу пять водоемов, два из которых очень крупные: Волга и Судоходный канал. Была предложена стратегия позиционирования относительно других районов-конкурентов и были выделены следующие позитивные факторы, способствующие развитию туризма в Балаковском районе: выгодное географическое положение района, наличие транспортных магистралей для транзитных остановок во время туристских маршрутов, богатое историческое и культурное наследие, наличие событийных мероприятий.
В целом дискуссия вышла очень бурной и познавательной: слушатели задавали каверзные вопросы, а также предлагали свое видение дальнейшего развития туризма в районах Саратовской области.