Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В ИИиМО состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Туризм в России: формула успеха»

2 декабря, 2017 - 11:30

В ИИиМО состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Туризм в России: формула успеха»

Авторы:
Текст: 
Е. С. Милинчук
Фото: 
Чистопрудова Алина

30 ноября – 1 декабря 2017 г. в Институте истории и международных отношений Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Туризм в России: формула успеха». В рамках конференции была организована дискуссионная площадка «Успешные туристские практики». Работа конференции осуществлялась в рамках двух секций: «Российский туризм в новых реалиях: ориентиры въездного и внутреннего туризма» и «Новые тренды внутреннего туризма в России: взгляд молодежи». В связи с большим количеством участников секции проходили в два дня – 30 ноября и 1 декабря 2017 г.

В конференции приняли участие представители других ВУЗов Саратова и других регионов России: Саратовского государственного технического университета имени Ю.А. Гагарина, Саратовской государственной юридической академии, Саратовского социально-экономического института РЭУ имени Г.В. Плеханова, Волгоградского государственного университета, Кубанского государственного университета, Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова.

Конференция открылась пленарным заседанием, на котором с приветственным словом выступила директор Института истории и международных отношений, руководитель Научно-образовательного центра подготовки музейных экспозиций и туристических маршрутов, доктор экономических наук, профессор Татьяна Викторовна Черевичко. Она отметила возрастающую роль внутреннего туризма в России, который привлекает все большее внимание. В Саратовской области разрабатываются новые маршруты, который представляют интерес и для жителей региона, и для туристов. Большое значение для развития туризма в регионе имеет эффективное взаимодействие и синхронная работа власти и бизнеса. Татьяна Викторовна также обратила внимание на необычный формат конференции, поскольку она включала не только пленарное заседание и работу секций, а также работу дискуссионной площадки «Успешные туристские практики».

На пленарном заседании выступили начальник Отдела туризма Саратовской области Зиганшин Ринат  Альбертович, генеральный директор ООО «Золотая вязь» Учуваткин Александр Александрович и  старший научный сотрудник Саратовского областного музея краеведения Кубанкин Дмитрий Александрович.

Зиганшин Ринат Альбертович отметил, что Саратовская область обладает туристским потенциалом, который признан на общенациональном уровне. Большое внимание уделяется развитию культурно-познавательного туризма, решается проблема информированности и доступности туризма. На пике популярности находится событийный туризм. Прилагается максимум усилий для формирования благоприятного туристского имиджа региона. Ринат Альбертович поделился дальнейшими планами и рассказал о будущих проектах.

Учуваткин Александр Александрович в своем выступлении продолжил тему о туристской привлекательности нашего региона и сделал акцент на развитие детского туризма. Он рассказал о «Вагоне знаний» - межрегиональном проекте школьных познавательных путешествий на базе комфортного поезда. В следующем году в планах помимо самарских школьников Саратов будет принимать школьников из Волгограда. Это целая линейка тематических путешествий, которая будет расширяться в соответствии с требованиями школьной программы. Факторами выбора таких путешествий являются, прежде всего, безопасность и цена. Александр Александрович отметил, что в целом 2017 год оказался успешным для туристского бизнеса.

Старший научный сотрудник Саратовского областного музея краеведения, доцент кафедры региональной истории и музееведения СГУ Кубанкин Дмитрий Александрович представил доклад «Увекское городище. Пример стремительного брендирования территории». Он отметил, что если фестиваль «Укек. Один день из жизни средневекового города» в 2016 г. посетило 47 тыс. чел., то в 2017 г. количество посетителей возросло до 60 тыс. чел. Важную роль играет поддержка подобных проектов со стороны власти, что способствует их дальнейшему развитию. Событийный туризм является ведущим в регионе. Однако в рамках данного проекта предполагается не только  развитие событийного туризма, но и познавательного путем  создание музея «Живой истории», который мог бы функционировать круглогодично. По мнению, Дмитрия Александровича диалог общества и власти должен рассматриваться как стабилизирующий фактор, способствующий сохранению культурного наследия.

После пленарного заседания участники конференции продолжили общение в рамках дискуссионной площадки «Успешные туристские практики». Экспертами были приглашены представитель Туристского информационного центра Саратовской области (ТИЦ) и профессионалы турбизнеса.

Руководитель ТИЦ Арчакова Ирина Сергеевна представила доклад об итогах, проблемах и перспективах работы центра. ТИЦ проведена большая работа по развитию туризма  в регионе. В уходящем году делегация Саратовской области приняла участие в туристской выставке «Интурмаркет», проведены роуд-шоу в г. Пенза и 13 пресс-туров, такие как сплав по р. Медведица, фестиваль «Аткарские розы», пеший тур по Кумысной поляне и др. Особое внимание уделяется развитию экологического и сельского туризма. Разработано порядка 50 новых туристских маршрутов. Выпускается электронный туристский  бюллетень  для профессионалов турбизнеса. Проводится профориентация школьников – пропаганда профессий в сфере туризма. Особое внимание уделяется социальному туризму, проводятся социальные экскурсии для детей в музеи города. Осуществляется взаимодействие с другими регионами: например, реализован проект «Гагаринский субботник» - ежегодное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. В докладе подчеркивалось динамичное развитие внутреннего туризма за последние пять лет.

Профессионалы турбизнеса также поделились своими успехами в 2017 г. Руководитель клуба «Золотая подкова» Струсь Наталья Николаевна рассказала о программах отдыха для детей и взрослых  на новогодние праздники, о школьных экскурсиях и организации квестов. Генеральный директор ООО «Альянс-Саратов» Винокурова Елена Михалойвна говорила о новых образовательных программах, ориентированных на внутренний туризм, а именно об организации стажировок для студентов. Было отмечено, что продажи по выездному туризму повысились на треть по сравнению с 2016 г.: речь идет о таких туристских направлениях как Кипр, Турция, Греция, Черногория и др. Елена Михайловна  подчеркнула, что Правительство США  не собирается закрывать для студентов программу «Work and travel», несмотря на определенные трудности, возникшие  с закрытием ряда консульств в России.

Руководитель компании «Туры выходного дня. Точка отрыва» Иванова Елена Анатольевна выступила с докладом об экстремальном туризме и организации зимнего отдыха в Саратовской области.            А краевед, экскурсовод и блоггер Жабкин Денис Анатольевич рассказал об интересных местах Саратова, малоизвестных достопримечательностях, пешеходных экскурсиях для школьников и необычных трамвайных экскурсиях.

В рамках дискуссионной площадки выступила и Владыка Карина Евгеньевна, студентка 3 курса направления «Туризм», которая недавно вступила в должность министра туризма Молодежного правительства Саратовской области. Она поделилась с участниками конференции своим взглядом на имиджевую политику региона как инструмент повышения туристской привлекательности нашей области и отметила необходимость разработки проекта продвижения региона под слоганом «Саратовский край – событийная столица Поволжья».

В ходе дискуссии участники конференции обсудили множество актуальных вопросов развития внутреннего туризма в России, обменялись мнениями относительно актуальных путей развитии туризма в регионе, выделили наиболее эффективные способы презентации регионального турпродукта и инструменты привлечения современного потребителя туристских услуг. Интересной оказалась и проблема представления информации о возможностях отдыха в Саратовской области в сети Интернет на туристских порталах и в социальных сетях.

В ходе работы секции «Российский туризм в новых реалиях: ориентиры въездного и внутреннего туризма» обсуждались основные тенденции, проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России в целом и Саратовской области в частности. В центре внимания оказались различные аспекты формирования имиджа туристских территорий.  В связи с усилением конкуренции на туристском рынке становится актуальным вопрос о формировании привлекательного образа территории и разработка стратегии продвижения регионального турпродукта. На секции рассматривались направления развития событийного, экологического, религиозного, познавательного туризма. Поднималась проблема развития инклюзивного и социального туризма, дефицита специальных услуг, рассчитанных на особые категории туристов. Все спикеры пришли к мнению, что необходимо и дальше актуализировать интерес россиян к отдыху в своей стране. Также участники отметили, что все идеи и предложения, озвученные в выступлениях, могут быть использованы для разработки новых проектов в области развития внутреннего туризма.

Участниками секции «Новые тренды внутреннего туризма в России: взгляд молодежи» стали студенты. Они предложили свои пути решения проблем развития туризма. Большое количество докладов было посвящено различным видам туризма и инструментам продвижения туристских дестинаций. Участники секции также рассмотрели и обсудили вопросы, посвященные тенденциям и перспективам развития фестивального, событийного, детского, экстремального, экологического, культурно-познавательного туризма. Интерес вызвал доклад студентки 3 курса Волгоградского государственного университета Заплетиной Татьяны Игоревны, которая рассказала о IT-технологиях в туристской сфере, в частности о нативной рекламе в Интернет. Студентка Саратовской государственной юридической академии Ерина Анастасия Игоревна представила доклад об использовании артефактов золотоордынского города Укек в развитии регионального туризма, и подчеркнула, что проведение ежегодного фестиваля «Укек. Один день из жизни средневекового города» положительно влияет на туристский имидж Саратова. Магистры Института истории и международных отношений также представили доклады, которые вызвали оживленную дискуссию. Так, Токарева Дарья Сергеевна представила новый взгляд на театральное искусство – иммерсивный театр, который предполагает полное погружение зрителя в сюжет. Мурзакова Дарья Сергеевна проанализировала туристский потенциал этнографического комплекса «Национальная деревня народов Саратовской области» в контексте развития событийного туризма. Потемина Майя Юрьевна раскрыла особенности арт-туризма в России и Саратовской области с точки зрения привлечения французских туристов. Школьникова Мария Львовна рассказала о социальных медиа как эффективном инструменте Интернет-маркетинга туристского предприятия. А Сухоловская Екатерина Николаевна подняла проблему продвижения Республики Казахстан как туристского направления на российском туристском рынке.  Особый интерес также вызвали доклады, в которых были представлены инновационные подходы к  организации деятельности в сфере туризма.